Ольга Бажаева
Консультация «Лэпбук — обучение детей дошкольного возраста в игровой форме»
▼ Скачать + Заказать документы
«Лэпбук» - слово английского прооисхождения, обозначающее собой, по сути, просто тематическую папку. Она представляет собой самодельную интерактивную папку с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Несомненный плюс такой тематической папки в том, что при своих небольших размерах она может вмещать достаточно большой объем информации пол выбранной теме. Что немаловажно, информация представлена наглядно, это могут быть карточки, разрезные картинки и т. д. Интерес детей будет постоянно поддерживаться, т. к. одна папка будет вмещать в себя разнообразную активность, при этом ребенок может разобраться сам, сам все потрогать и изучить, что, в свою очередь, очень способствует развитию познавательного интереса.
Публикация «Консультация „Лэпбук — обучение детей дошкольного возраста в игровой форме“» размещена в разделах
Лэпбук - не просто поделка. Это наглядно-практический метод обучения, может служить своеобразным «отчетом» о пределанной работе, как реюенка, так и совместной деятельности взрослого и детей. Чтобы заполнить эту папку, ребенку нужно будет выполнить определенные задания, провести исследования, изучить представленный материал, приобрести определенные знания и проч.
Работа с тематическими папками позволяет обеспечить следующие аспекты:
- включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
- самостоятельное присоединение дошкольников к деятельности;
- свободное общение и перемещение детей во время деятельности;
- открытый временной конец деятельности.
Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде и
характеризуется следующими признаками:
-информативен;
- способствует развитию творчества, воображения.
-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого);
-обладает дидактическими свойствами. Несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ;
-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
-вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Результаты использования «лэпбука» в совместной деятельности могут быть следующие:
1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно, учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление). Наблюдения показывают, что и взрослым такая форма обучения тоже понравится.
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает «лэпбук» и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную вместе с воспитателем книжку.
3. Ребенок дошкольного возраста научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к обучению в школе.
4. «Лэпбук» хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение считать и читать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.
5. Создание «лэпбука» является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.
Таким образом, создание «лэпбука» решает ряд задач современного образования, давая детям не только знания по теме, но и обучая их всесторонне смотреть на проблему, ставить задачи и решать их, творчески подходить к вопросу организации и подбору информации. В условиях модернизации образования, педагогу необходимо искать новые методы и технологии обучения, которые помогали бы ему обучать и воспитывать личность, которая нужна новому современному обществу — личность, которая может нестандартно мыслить, предлагать и реализовывать различные идеи. Применяя в своей работе технику создания «лэпбука», у педагогов появится возможность подготовить именно такую личность к новой жизни в новых условиях.