Папки-передвижки

Развитие творческих способностей детей. Консультация для воспитателей «Литературные игры для детей дошкольного возраста»

Анастасия Мальцева
Развитие творческих способностей детей. Консультация для воспитателей «Литературные игры для детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Литературные игры для детей дошкольного возраста

". в игре человек испытывает такое же

наслаждение от свободного обнаружения

своих сил,способностей,

какое художник испытывает во

время творчества"

(Ф. Шиллер)

Литературные игры – одно из средств развития творческих способностей детей : речевых, изобразительных, артистичных. Использование литературных игр имеет большое значение в развитии коммуникативных способностей детей, также развиваются интеллектуальные способности ребёнка, основанные на памяти, мыслительных операциях.

Публикация «Развитие творческих способностей детей, Консультация для воспитателей „Литературные игры для детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Придумывание, создание и проведение таких игр с ребёнком или группой детей не потребует больших материальных и временных затрат.

В каждой группе наверняка найдётся стопка старых детских книг, неоднократно прочитанных, потерявшие обложки, изрядно потрёпанные, они и составят материальную основу вашей коллекции литературных игр. К примеру сказка «Колобок». Дети знают сказку почти наизусть и изрядно «помучили» книгу в руках. То, что от неё осталось можно превратить в следующие игры :

• Наклеив цветные иллюстрации на картон и разрезав на несколько частей, можно сделать игру «Собери картинку». Эта игра развивает воображение, заставляет проговаривать эпизод, изображённый на картинке, развивает связную речь.

• Наклеенные на картон иллюстрации помогут ребёнку восстановить последовательность сюжета. Играем так: перепутав картинки и убрав одну из них, предлагаем рассказать, какой эпизод «исчез». В этой игре развивается сообразительность, быстрота реакции, память.

• Вырезав по контуру изображения героев сказок и наклеив их на ткань, можно устроить театр.

Использование такого театра рекомендуется использовать в домашних условиях. По ходу рассказа прикладываем к спинке дивана изображения героев – и вот перед нами театр картинок: «Жили- были старик со старухой» (прикладываем изображения старика и старухи). И так по тексту меняем изображения.

Из двух экземпляров «Колобка» (или другой сказки) можно сделать игры по типу «Домино» и «Лото». Эти игры развивают внимание, умение вести себя в коллективе, выполнять правила игры, уметь проигрывать.

Также одинаковые старенькие книжки можно использовать в играх-соревнованиях, которые будут интересны детям старшего дошкольного возраста. Для проведения такой игры дети делятся на две команды (участников должно быть столько, сколько картинок к сказке). Все играющие получают по эпизоду-картинке. Затем по сигналу каждая команда должна выстроится по порядку действия (сюжета) сказки. Выигрывает та команда, которая сделала это быстрее и правильно.

Игру можно усложнить, если добавить к набору картинок одной сказки некоторые лишние эпизоды из других произведений, перемешав их. Каждая команда выстраивается друг за другом у своего «набора». По сигналу первый участник должен отыскать картинку с первым эпизодом заданной сказки, положив его на картонную полоску под номером 1, встать последним в строй своей команды; второй участник отыскивает второй эпизод, и так далее до конца сказки. Выигрывает команда, которая справится с заданием первая.

Старшим дошкольникам можно предложить и более сложные игры, используя изображения литературных героев из старых книжек или нарисованные самими детьми.

Например: назовите друзей (врагов) этого героя (Буратино). Его друзья – Пьеро, Мальвина, Артемон, другие куклы; враги – Карабас Барабас, Дуремар, лиса Алиса, кот Базилио.

В играх также можно использовать отрывки текста.

Например: Взрослый читает: «Однажды она сидела на сучке высунувшейся из воды коряги и наслаждалась тёплым мелким дождиком.

«Ах, какая сегодня прекрасная мокрая погода! – думала она. – Какое это наслаждение жить на свете!»

• Как называется произведение?

• Кто его автор?

• Назовите сказки, рассказы, стихи, где главная героиня – лягушка

Отрывки текста можно использовать для творческой игры «Продолжи строчку». Взрослый читает отрывок текста из произведения, а дети продолжают.

Да здравствует мыло душистое

И полотенце. (пушистое).

Головой качает слон

Он слонихе шлёт…. (поклон).

Вариантом игры может быть игра «Придумай за автора», которая будет развивать воображение. Например:

Да здравствует мыло душистое

И полотенце. лучистое,

шерстистое,

искристое и т. п.

Головой качает слон

Он слонихе шлёт…. талон,

батон,

вагон и т. д.

Это очень полезная игра для развития чувства ритма, пополнения словарного запаса.

Интересна также игра когда загадывается какой-то человек (герой, персонаж) и требуется по вопросам, на которые можно отвечать только «да» или «нет», отгадать, кто задуман. Например: загадывается бабушка Красной Шапочки

• Это человек? –Да

• Это ребёнок? – Нет.

• Это женщина? – Да

• Молодая? - Нет

• Из сказки «Колобок»? – Нет

• Из сказки «Красная Шапочка»? – Да

• Бабушка? – Да.

Игры- соревнования (кто больше назовёт)

В каких сказках встречаются заяц, волк, медведь, лиса?

• В каких сказках действие происходит в лесу?

• В каких сказках едят пирожки, блины, колобки, плюшки?

Какие сказки начинаются со слов: «Жили –были дед и баба?

• Кто больше знает пословиц.

Литературные игровые вопросы также можно объединять в тематические и создавать игры-викторины по образцу популярных телепередач «Поле чудес», «Что? Где? Когда?»

Перечисленные игры тем хороши, что в них можно играть не только в детском саду, но и дома. В них может включится вся семья и играть в них можно где угодно (в транспорте, на пляже, ожидая очередь к врачу). Литературные игры не требуют специальной долгой подготовки, вариативны и самое главное: обладают несомненным развивающим эффектом.

Публикации по теме:

Анкета для педагогов по выявлению уровня эмоционального состояния детей старшего дошкольного возраста Цель: выявить уровень эмоционального состояния детей старшего дошкольного возраста, а так же знаний педагогов о влиянии среды на эмоциональное.

Анкета для родителей по выявлению представления родителей об особенностях эмоционального развития старших дошкольников Цель: выявить представления родителей об особенностях эмоционального развития детей старшего дошкольного развития. 1. Как часто в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей. Консультация для воспитателей «Литературные игры для детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 9 апреля 2014 в 10:38
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей детей. Консультация для воспитателей «Литературные игры для детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Мальцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД