МААМ-картинки

Консультация «Коррекция эмоционально-личностной сферы с применением арт-педагогики в дошкольном образовательном учреждении»

Юлия Кутырева
Консультация «Коррекция эмоционально-личностной сферы с применением арт-педагогики в дошкольном образовательном учреждении»
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня в условиях развитого информационного общества особенно актуальным вопросом становится вопрос о защите и сохранении эмоционального здоровья ребенка. Для того, чтобы сохранить такое здоровье, особую заботу необходимо применять к внутреннему миру дошкольника.

Публикация «Консультация „Коррекция эмоционально-личностной сферы с применением арт-педагогики в дошкольном образовательном учреждении“» размещена в разделах

Все чаще в детский сад приходят детки с такими трудностями как: гипперактивность, социальная дезадоптация, речевые нарушения. В отличие от детей с медицинским диагнозом, эти дети физиологически здоровы, но нуждаются в коррекции эмоционально-личностной сферы. На помощь педагогам и родителям может прийти артпедагогика.

Использование средств арт-педагогики дает возможность неформально реализовать процесс интеграции научных и практических знаний, что снижает перегрузку детей.

Арт-педагогика : – Облегчает образовательный процесс и ребенку, и воспитателю. Некоторые сложные по структуре, форме, содержанию знания легче усваиваются с помощью художественных образов разного порядка : зрительных, слуховых, тактильных и др.

Существуют некоторые условия выбора техники и приемов работы, от которых зависит успешность достижения поставленных задач арт-педагогического процесса.

– техники и приемы подбираются по принципу эффективности и простоты;

– у ребенка не должно возникать затруднений при выполнении задания в предлагаемой технике;

– любые усилия в ходе работы должны быть интересны, оригинальны, приятны ребенку.

В работе с детьми используются следующие изобразительные техники : техника оттиска (оттиск природных форм, оттиск мятой бумагой и др., кляксография, воскография, пластилинография, техника «каракулей».

Как правило, задания выполняются индивидуально. Но также существуют задания, где необходимо создать коллективную работу, и такие задания доставляют дошкольникам особое удовольствие. Большое значение имеет внешний вид коллективной работы — зримый образ. Коллективное изображение всегда богаче по содержанию, производит более яркое впечатление, чем индивидуально выполненная работа. Дети понимают, что все вместе могут получить более значительное изображение, чем каждый в отдельности. Каждый может видеть в ней что-то свое, давать ему свое название. Однако чувство причастности создает ощущения единства с группой, право на пребывание в ней здесь и сейчас.

В результате такой деятельности у детей выплескиваются отрицательные эмоции, высвобождается психологическая энергия, которая обычно тратится на неэффективное напряжение, и дети становятся спокойнее и расслабленнее. Демонстративность, негативизм, агрессия уступают место инициативности и творчеству. Данные технологии помогают создать положительно-эмоциональный настрой среди обучающихся и педагога, обратиться к проблемам, переживаниям, которые ученик затрудняется обсуждать со взрослыми, найти пути решения этих проблем средствами художественной деятельности.

Так, применение арт-педагогических технологий, в свою очередь — эффективный способ профилактики и корректировки эмоционального здоровья обучающегося.

Публикации по теме:

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учрежденииИспользование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении В дошкольных образовательных учреждениях широкой популярностью пользуются мягкие модули. Рынок предлагает большое разнообразие таких модулей,.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.

Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы)Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы) Содержание: 1. Введение. 2. Актуальность. 3. Задачи сенсорной зоны. 4. Организация сенсорной зоны. 5. Тренажеры для глаз. 6. Заключение.

Песочная терапия в дошкольном учрежденииПесочная терапия в дошкольном учреждении Песочная терапия в дошкольном учреждении. Керимова Амина Александровна МБДОУ «Детский сад № 247», Воспитатель. г. Нижний Новгород. С.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Программа учителя-логопеда по социализации детей с ОВЗ «Мы вместе» в дошкольном образовательном учреждении Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Программа социализации детей с ОВЗ «Мы вместе!».

Развивающая среда в дошкольном учрежденииРазвивающая среда в дошкольном учреждении В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических,.

Социальное движение буккроссинг в детском образовательном учрежденииСоциальное движение буккроссинг в детском образовательном учреждении Буккроссинг в "Дюймовочке" «Буккроссинг шагает по планете, Участвуют и взрослые и дети!" Однажды утром, придя в детский сад «Дюймовочка»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Коррекция эмоционально-личностной сферы с применением арт-педагогики в дошкольном образовательном учреждении»
Опубликовано: 26 октября 2020 в 13:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Коррекция эмоционально-личностной сферы с применением арт-педагогики в дошкольном образовательном учреждении»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кутырева (УИ 1124205) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД