Юлия Кутырева
Консультация «Коррекция эмоционально-личностной сферы с применением арт-педагогики в дошкольном образовательном учреждении»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня в условиях развитого информационного общества особенно актуальным вопросом становится вопрос о защите и сохранении эмоционального здоровья ребенка. Для того, чтобы сохранить такое здоровье, особую заботу необходимо применять к внутреннему миру дошкольника.
Публикация «Консультация „Коррекция эмоционально-личностной сферы с применением арт-педагогики в дошкольном образовательном учреждении“» размещена в разделах
Все чаще в детский сад приходят детки с такими трудностями как: гипперактивность, социальная дезадоптация, речевые нарушения. В отличие от детей с медицинским диагнозом, эти дети физиологически здоровы, но нуждаются в коррекции эмоционально-личностной сферы. На помощь педагогам и родителям может прийти артпедагогика.
Использование средств арт-педагогики дает возможность неформально реализовать процесс интеграции научных и практических знаний, что снижает перегрузку детей.
Арт-педагогика : – Облегчает образовательный процесс и ребенку, и воспитателю. Некоторые сложные по структуре, форме, содержанию знания легче усваиваются с помощью художественных образов разного порядка : зрительных, слуховых, тактильных и др.
Существуют некоторые условия выбора техники и приемов работы, от которых зависит успешность достижения поставленных задач арт-педагогического процесса.
– техники и приемы подбираются по принципу эффективности и простоты;
– у ребенка не должно возникать затруднений при выполнении задания в предлагаемой технике;
– любые усилия в ходе работы должны быть интересны, оригинальны, приятны ребенку.
В работе с детьми используются следующие изобразительные техники : техника оттиска (оттиск природных форм, оттиск мятой бумагой и др., кляксография, воскография, пластилинография, техника «каракулей».
Как правило, задания выполняются индивидуально. Но также существуют задания, где необходимо создать коллективную работу, и такие задания доставляют дошкольникам особое удовольствие. Большое значение имеет внешний вид коллективной работы — зримый образ. Коллективное изображение всегда богаче по содержанию, производит более яркое впечатление, чем индивидуально выполненная работа. Дети понимают, что все вместе могут получить более значительное изображение, чем каждый в отдельности. Каждый может видеть в ней что-то свое, давать ему свое название. Однако чувство причастности создает ощущения единства с группой, право на пребывание в ней здесь и сейчас.
В результате такой деятельности у детей выплескиваются отрицательные эмоции, высвобождается психологическая энергия, которая обычно тратится на неэффективное напряжение, и дети становятся спокойнее и расслабленнее. Демонстративность, негативизм, агрессия уступают место инициативности и творчеству. Данные технологии помогают создать положительно-эмоциональный настрой среди обучающихся и педагога, обратиться к проблемам, переживаниям, которые ученик затрудняется обсуждать со взрослыми, найти пути решения этих проблем средствами художественной деятельности.
Так, применение арт-педагогических технологий, в свою очередь — эффективный способ профилактики и корректировки эмоционального здоровья обучающегося.