Виктория Вишневская
Консультация «Как правильно держать ложку»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы знаем, как трудно приучить ребенка держать ложку.
О ПРАВИЛЬНОМ И НЕПРАВИЛЬНОМ ЗАХВАТЕ ЛОЖКИ РЕБЕНКОМ
1-2 ЛЕТ:
Еда ложкой в первые годы жизни ребенка отличается от того, как держит ложку взрослый человек.
ПРАВИЛЬНО ДЛЯ РЕБЕНКА 1-2 ЛЕТ : Правильный для ребенка захват ложки – это захват в кулачок. Но правильный – захват. При этом ребенок держит ее за середину черенка (т. е за середину ручки ложки, обхватывая сверху пальчиками. Важно: четыре пальчика находятся сверху черенка, а один пальчик – большой пальчик – держит ложку с другой стороны, снизу. Это правильный «детский» захват ложки для самых маленьких детей, при нем большой пальчик обособлен от других пальчиков руки.
Публикация «Консультация „Как правильно держать ложку“» размещена в разделах
НЕПРАВИЛЬНО ДЛЯ РЕБЕНКА 1-2 ЛЕТ : Если ребенок держит ложку неправильно – т. е. все его пять пальчиков находятся сверху черенка ложки – то ему трудно ей пользоваться, он не снимает пищу губами с ложки (как это должно быть, а всасывает ее.
Почему маленький ребенок не может удерживать ложку тремя пальчиками как взрослый и почему его рано этому учить?
Умение брать предметы тремя пальчиками – большим, указательным и средним – это следующий этап развития малыша. Малыш растет и чем он старше, тем активнее работает его большой пальчик. И наконец малыш становится способным держать предмет не в кулачке, а 3 пальчиками! Но это не может произойти сразу, ребенку нужно время. Тонкие движения пальцев могут быть сформированы к 2, 5- 3 годам.
Вот почему маленький ребенок в 1-2 года держит ложку в кулачке, не может сам зашнуровать ботинки. И это совершенно нормально!
Развитие мелкой моторики в играх- шнуровках, играх с вкладышами, пирамидками, матрешками, в играх с пуговками – кнопками – застежками помогает развить движения пальчиков и перейти от держания ложки в кулачке к удержанию ложки пальчиками «по-взрослому». Развитие пальчиков происходит не только в играх (а на них сейчас делается акцент, а прежде всего в бытовых процессах – в помощи в одевании – раздевании, в пользовании расческой, салфеткой, ложкой, чашкой. И если на игры нам нужно уделять особое внимание, то бытовые процессы происходят ежедневно. И ежедневно по ходу обычных домашних дел и режимных моментов мы можем помогать пальчикам ребенка стать умелыми.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
ИНТЕРЕСНЫЙ ИГРОВОЙ ПРИЕМ: покажите малышу, что ложка должна лететь по воздуху как самолет, не переворачиваясь – вот как! И попросите его сделать самолетик! Скажите рифмовку:
ожка – ложка – самолет!
Залетает Лене (имя Вашего ребенка) в рот!
Уууууууууу!