Тихонова Галина
Консультация «Как подготовить ребенка к детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад – это важный этап в жизни маленького человека, изменение привычного ритма жизни, новая среда, новые отношения, место со своими правилами, порядками и огромным количеством малышей. Здесь невозможно заранее предугадать реакцию вашего малыша на все происходящее, поэтому период адаптации длится у всех по-разному. В социализации помогают воспитатели, но без вашего участия облегчить новую жизнь ребенка вряд ли получится. С детского сада у ребенка начинается новая жизнь. Поэтому, как к любому важному событию, к детскому саду стоит готовиться заранее.
Темочки:
Во-первых, должны быть готовы сами родители. Прежде всего, психологически. Если вы в глубине души не уверены, что ребенку пора в сад или боитесь отдать его в незнакомую среду, адаптация малыша может оказаться болезненной. Дети чувствуют своих мам и заражаются их настроением, как никто другой. Поэтому, в первую очередь, будущему детсадовцу нужна ваша уверенность в том, что все будет хорошо, ваш позитивный настрой и оптимизм. Продумайте, в чем объективно вашему малышу может быть тяжело без вас, и учите его справляться с данными ситуациями самостоятельно - есть самому, засыпать самому, решать проблемы со сверстниками и т. д.
Обрести уверенность в новой обстановке ребенку поможет предварительное знакомство с садиком и его распорядком. Рассказывайте ребенку о том, что такое садик, для чего он, что его там ждет. Рассказы должны создать у вашего малыша позитивное впечатление и радостное ожидание предстоящего события. В саду малыша ждут друзья, веселые игры и интересные занятия, а вся мебель и сантехника очень удобная – как раз под рост детей! Погуляйте около садика, посмотрите в месте на играющих на его территории детей, если удастся – посетите группу и познакомьтесь с вашей будущей воспитательницей. Для того чтобы адаптация ребенка прошла менее болезненно, очень важно заранее заняться самостоятельной подготовкой ребенка к детскому саду. Научите ребенка знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, в свою очередь, предлагать игрушки другим детям.
После того как выбрали садик, начинайте день за днем гулять со своим малышом около него в часы, когда на площадке гуляют дети. По дороге в детский сад поддерживайте с малышом веселый тон общения, подбадривайте ребенка веселым стишком или песенкой.
Познакомьтесь с меню в детском саду и введите в рацион малыша новые блюда, которые он пока не ел, но в меню детского сада они присутствуют. Дома, в период адаптации, необходимо соблюдать режим дня, больше гулять в выходные дни, снизить эмоциональную нагрузку.
Для ребенка будет полезно, если родители не будут ограничивать общение ребенка с родственниками и сверстниками. Детки, которые часто бывают у бабушек и дедушек, и которые любят гулять на детских площадках, адаптируются к детскому саду быстрее.
Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания - так ему будет проще отпустить вас.
Поощряйте обращения вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям. Чем лучше будут ваши отношения с другими родителями и их детьми, тем легче будет вашему ребенку.
Желательно, чтобы в первый месяц вы не оставляли малыша в детском саду на целый день. Первую неделю посещения должны длиться по 3–4 часа, потом можно оставить малыша до обеда, а мы наблюдаем за ним и в зависимости от его поведения (привыкания, эмоционального настроя) сообщаем вам, когда лучше будет оставить его на дневной сон, а потом уже и на целый день.
Настраивайте себя на успешную адаптацию ребенка в детском саду, постарайтесь наладить доверительные отношения с педагогами детского сада! Демонстрируйте малышу позитивное отношение к саду.
К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь :
- самостоятельно садиться на стул;
- самостоятельно пить из чашки;
- пользоваться ложкой;
- активно участвовать в одевании, умывании.
Для того чтобы заинтересовать ребенка, воспитатель использует различные потешки, игры, песенки. Общается с доброжелательно, располагает к себе. Ведь только, когда малыш начнет доверять воспитателю, можно читать, что адаптация прошла успешно.
В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Чаще обнимайте его, целуйте. Со вниманием и интересом расспрашивайте ребенка о том, чем он занимается в детском саду, радуйтесь за его успехи, хвалите за старания.
Что делать, если ребенок не хочет идти спать
1. Замечайте первые признаки переутомления (капризничает, трет глаза, зевает.)
2. Переключайте ребенка на спокойные игры (например, совместное рисование, сочинение историй, попросите ребенка говорить шепотом, чтобы не разбудить игрушки.
3. Во время вечернего туалета дайте ребенку возможность поиграть с водой.
4. Оставайтесь спокойным, не впадайте в ярость от непослушания ребенка.
5. Погладьте ребенка перед сном, сделайте ему массаж.
6. Спойте ребенку песенку.
7. Пообщайтесь с ребенком, поговорите с ним, почитайте книгу.
Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки
1. Будьте примером для ребенка, убирайте за собой вещи.
2. Убирайте игрушки вместе.
3. Убирая игрушки, разговаривайте с ребенком, объясняя ему смысл происходящего.
4. Формулируйте просьбу убрать игрушки доброжелательно. Не приказывайте.
5. Сделайте уборку игрушек ритуалом перед укладыванием ребенка спать.
6. Учитывайте возраст и возможности ребенка.