Нина Кутова
Консультация «Использование техники нетрадиционного рисования в работе с детьми 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждому родителю известно, с каким интересом и любовью относятся дети к рисованию, и как рано пробуждается у них стремление к этому занятию. Ученые установили, что дети еще в грудном возрасте различают все основные цвета и выбирают из них самые яркие. «Во какая красивая!» - говорит более старший ребёнок, и восхищенно «малюет» красками свою первую «картину».
Публикация «Консультация „Использование техники нетрадиционного рисования в работе с детьми 2–3 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
Рисование – это один из способов самовыражения, развития и повышения самооценки. Важно помнить, что рисовать может каждый! Эта способность не зависит от возраста или природного дара.
Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаётся рисунок. Наряду с традиционными способами и приёмами можно использовать и нетрадиционные - они привлекают простотой и доступностью. Существует множество нетрадиционных техник, обучать которым детей надо с раннего возраста, постепенно усложняя их.
Рисование нетрадиционной техникой в раннем возрасте способствует развитию у ребёнка мелкой моторики рук и тактильного восприятия; пространственной ориентировки на листе бумаги; глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости; мышления; изобразительных навыков и умений; наблюдательности; эстетического восприятия; эмоциональной отзывчивости; формируются навыки контроля и самоконтроля.
Нетрадиционная техника рисования учит детей работать с разнообразным материалом, свободно выражать свой замысел, способствует снятию детских страхов.
Каждая из техник – это весёлая игра. Детям доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения работы, они готовы многократно повторять то или иное действие, и в результате получаются самые настоящие шедевры.
Занятия художественной деятельностью направлены на развитие у ребенка любви к прекрасному, обогащение его духовного мира, развитие воображения, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, эстетического средства формирования и развития личности ребенка.
Поэтому только от воспитателя и родителей зависит развитие восприятия ребенка. И они должны сделать все возможное, чтобы малыш увидел, как прекрасен окружающий мир, полюбил его.
Рассмотрим нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста.
Рисование пальчиками.
Средства выразительности – пятно, точка, короткие линии, цвет.
Способ – на каждый пальчик набираем краску разного цвета, наносим точки, пятнышки на бумагу; после работы пальчики вытираем салфеткой, а затем гуашь смываем.
Рисование ладошкой.
Средства выразительности – пятно, цвет, фантастический силуэт.
Способ — рисуем и правой, и левой рукой, окрашивая разным цветом. После работы руки вытираем и смываем.
Рисование ватными палочками.
Средства выразительности – пятно, точка, короткие линии, цвет.
Способ – даём трафарет (шаблон, заполняем точками сначала контур рисунка, затем весь рисунок. Каждую новую краску берём новой палочкой.
Печать листьями.
Средства выразительности – фактура, цвет.
Способ – листья разных деревьев покрывают краской при помощи кисточки, затем окрашенную сторону плотно прижать к бумаге.
Рисование губкой.
Средства выразительности – шероховатость, объёмность, пятно.
Способ - гуашь выкладывают в специальные палитры или невысокие блюдца, подносы. Губку макают в краску и наносят на лист.
Рисование мятой бумагой
Средства выразительности – размытость, абстрактность, пятно.
Способ - мятый клочок бумаги обмакивается в краску и несколько раз прикладывается к рабочей поверхности с получением интересного рисунка.