Папки-передвижки

Консультация «Использование инновационных педагогических технологий в духовно-нравственном воспитании детей»

Дунаева Клавдия
Консультация «Использование инновационных педагогических технологий в духовно-нравственном воспитании детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Человек – член общества, носитель и создатель культуры. Детство - период расцвета в жизни человека. Дошкольный возраст – период активной социализации ребенка, пробуждения нравственных чувств, воспитание духовности. Дети очень чутко реагируют на каждое слово, сказанное взрослыми. Конечно же самое близкое окружение ребёнка – это его семья. Здесь формируется его семейные, духовно- нравственные и культурные ценности, традиции.

Темочки:

ФГОС ДО выдвигает одним из основополагающих принципов дошкольного воспитания «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства». Стандарт направлен на решение ряда задач, в том числе и на «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества»,

Нравственное воспитание - важнейшая сторона воспитания ребенка, оно способствует обогащению духовного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание социальной действительности, повышает познавательную активность дошкольников.

Задача педагогов - дошкольников, воспитывать в детях толерантное отношение к другим, уважение к традициям и обычаям народов, желание жить в дружбе и любви, что так необходимо в наше нестабильное время. Поэтому основной задачей для педагога дошкольного учреждения – является выбор методов и форм организации работы с детьми, инновационных педагогических технологий, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Есть разные подходы к формированию нравственных качеств у детей- через игру, труд, творчество, обучение, литературные произведения, собственный пример.

Игровая технология является основным видом деятельности детей. Сюжетно-ролевые, коммуникативные, театрализованные, подвижные игры. Игровые упражнения проводятся во время занятий, в самостоятельной и в свободной деятельности, на прогулке, в бытовых ситуациях, беседах, во второй половине дня. Деятельность может быть организована незаметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игры. В своей работе педагогу необходимо обращаться к игре: как к современной, так и к народной.

Технологии критического мышления («Кластер»).

Критическое мышление — это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт. Это мышление оценочное, рефлексивное, что и отличает критическое мышление от мышления творческого, которое не предусматривает оценку, а предполагает продуцирование новых идей, очень часто выходящих за рамки жизненного опыта, внешних норм и правил. Технология развития критического мышления дает возможность развивать и творческий и интеллектуальный потенциал ребёнка-дошкольника, формировать предпосылки универсальной учебной деятельности.

Кластер — это объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая определенными свойствами. «Кластер» используется на разных этапах работы по духовно-нравственному воспитанию детей. Смысл «кластера» в выделении смысловых единиц и их графическом оформлении в виде грозди. Правила составления «кластера» очень простые. Выделяем центр – это наша тема. От нее отходят лучи – крупные смысловые единицы, а от них соответствующие термины, понятия, так как не все дети умеют читать, то используются иллюстрированные или смешанные кластеры. Для заполнения кластера и легкости запоминания используют картинки, фотографии, рисунки, схемы по заданной теме. В совместной деятельности с детьми можно составить кластеры на любую из тем направлений нравственного развития детей : «Семья», «Мои добрые поступки», «Родина», «Детский сад», «Дружба», «День Победы», «Мамин день», «Планета» и др. Ценность этого приема заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

ИКТ в дошкольном образовании – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждения, а также для образования, развития, диагностики и коррекции детей. Мероприятия с использованием ИКТ не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал детей, развивают духовную направленность

Синквейн

Инновационность данной методики заключается в создание условий для развития личности, способной критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать и систематизировать. Синквейн состоит из пяти строк его форма напоминает ё лочку: Синквейн носит характер комплексного воздействия: дает возможность оценивать уровень усвоения пройденного материала каждым ребёнком, закреплять изучаемую тему, развивать связную речь, способствует развитию психических процессов, ребенку приходится из большого потока информационного материала выбирать самые существенные черты, детали, признаки предмета, самостоятельно делать и формулировать выводы. Составление Синквейн проводится в рамках прохождения определенной лексической темы.

Технология скрайбинг.

Технология скрайбинг - (от английского слова "scribe" – набрасывать эскизы или рисунки).

Скрайбинг - это создание небольших понятных рисунков, которые делают смысл образовательной деятельности понятным.

Эта технология была придумана британским художником Эндрю Парком для британской компании, которая занималась популяризацией научных знаний. В чем смысл данной технологии - речь выступающего иллюстрируется "на лету" рисунками фломастером на белой доске (или листе бумаги). Выступающий рассказывает что-то, и в это же время этот рассказ иллюстрирует. Рисовать можно чем угодно и фломастерами и карандашами, используя бумагу, презентационную доску, сопровождать это все можно рисунками, пиктограммами, символами, буквами, цифрами. И самое главное в этой технологии все таки не картинки, схемы, а история, которая ведет за собой повествование.

Сегодня выделяют три самых распространенных вида скрайбинга – рисованный скрайбинг, аппликационный скрайбинг и онлайн-скрайбинг.

Рисованный скрайбинг является классическим скрайбингом. Художник (скрайбер) изображает картинки, схемы, диаграммы, записывает ключевые слова. Это происходит параллельно с произносимым текстом.

Аппликационный скрайбинг – техника, при которой на произвольный фон накладываются или наклеиваются готовые изображения, которые соответствуют произносимому тексту. Магнитный скрайбинг является разновидностью аппликационного, единственное отличие – готовые изображения крепятся магнитами на презентационную магнитную доску.

Обучение нравственности через общение с природой является максимально органичным и понятным для ребенка. В процессе обучения ребенок постигает новые законы в экологии, переносит их на человеческое общество.

Задача по защите окружающей среды является одной из самых не простых и приоритетных. Ребенок, который прошел в нем обучение не станет охотником, не будет засорять окружающую среду, будет оберегать свое жизненное пространство.

Лепбук- сравнительно новое средство обучения дошкольников. В дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap- колени, book- книга).

Лэпбук, или как его еще называют тематическая или интерактивная папка- это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, конвертиками разных форм, мини книжками, книжками- гармошками и т. д.

В ней собирается материал, информация по какой-то определенной теме в виде текста, рисунка, картинки, фотографии, игры, подвижных деталей, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.

При этом Лэпбук - это не просто поделка. Это этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделывает в ходе изучения данной темы.

Таким образом, использование инновационных образовательных технологий в духовно — нравственном воспитании дошкольников закладывает основы будущего успешного обучения наших ребят, развивает важнейшие процессы, такие как, внимание, память, воображение, творческие способностей.

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Доклад на Епархиальном этапе XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность». Притча «Каким.

Фотоотчёт «Методическое объединение «Роль православных праздников в духовно-нравственном воспитании дошкольников»Фотоотчёт «Методическое объединение «Роль православных праздников в духовно-нравственном воспитании дошкольников» В канун светлого праздника Пасхи, 9 апреля, в нашем детском саду было проведено методическое объединение для музыкальных руководителей.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей»Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей» У хозяев в каждом доме Есть что-то такое, что всем дорогое. О прошлом семьи расскажет оно, О том, что в семье это было давно. Семейной.

Консультация «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников»Консультация «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников» Жили – были… каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надеждой на что – то новое, интересное. Сказки рассказывают мамы,.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Роль русских народных сказок в духовно-нравственном воспитании детей Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история.

Использование театрализованной деятельности в духовно–нравственном воспитании и развитии детей План сообщения 1. Проблема нравственного воспитания. 2. Значимость нравственного воспитания. 3. Концепция духовно-нравственного развития.

Значение уголка «Русская изба» в духовно-нравственном воспитании ребенкаЗначение уголка «Русская изба» в духовно-нравственном воспитании ребенка В наше время дети мало получают информации о русской культуре, быте. Родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Использование инновационных педагогических технологий в духовно-нравственном воспитании детей»
Опубликовано: 19 декабря 2023 в 06:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Использование инновационных педагогических технологий в духовно-нравственном воспитании детей»» (включая файлы) размещена пользователем Дунаева Клавдия (УИ 1783136) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД