Алёна Хвостикова
Консультация «Игры с песком»
Игры с песком содействуют развитию персональных возможностей у ребят.
Играя с песком и формируя различные формы, ребята имеют все шансы выражать собственные чувства и эмоции.
Песок – многофункциональный строительный источник, благодаря которому можно осуществить свою фантазию и воображение, сделать дворец, создать необыкновенную фигуру.
Песочная терапия – метод сокращения внутреннего напряжения, которая
Публикация «Консультация „Игры с песком“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры с песком
- Игры с песком летом. Консультации
- Консультации для родителей
- Песок, песочные игры. Консультации
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
положительно воздействует на чувственное положение ребенка.
Занятия с применением песка открывают скрытые способности ребенка,
способствуют формированию креативных возможностей, мышления, мелкой моторики рук, а также различных компонентов речи.
Хочу порекомендовать сборку развивающих игр с применением песка.
1. С целью формирования фонематического слуха:
- Выбрать только те игрушки (они закопаны в песке, в наименованиях которых есть определенный звук.
- Установить фишку в песочек, в случае если в слове слышится данный звук.
- Установить первый звук в слове, а также написать (пальчиком или
палочкой) соответствующую букву на песке. Так же можно сделать буквы из песка, сгребая его ладошками.
2. С целью улучшения грамматической стороны речи:
- «Чего не достаточно?».
На плоскости песка нужно разложить 4-5 игрушек. Попросите ребенка закрыть глаза, закапываем 1 игрушку. Открыв глазки, ребенок должен понять, какой игрушки не хватает, и назвать ее.
- Игра, содействующая верному употреблению предлогов. Взрослый
расставляет всевозможные небольшие игрушки, к примеру, маленькие мячики. Нужно проговорить, в каком месте находится одна игрушка по отношению к другим мячам. К примеру, «желтый мяч между красным и синим.
- «Подбери признак».
Предложите ребенку отыскать скрытые в песке игрушки и описать их (машинка – голубая, котенок – полосатый и т. д.).
3. С целью развития слоговой структуры слова.
- «Черточки».
Предлагаем ребенку начертить на песке такое количество кружочков, какое число слогов произнес взрослый.
- «Камешки».
Малышу необходимо выложить на песок такое количество разноцветных камешков, сколько в слове слогов.
4. С целью формирования связной речи.
- «Ищем клад».
Взрослый зарывает игрушку либо фигурку в песочек, а также и описывает ее. Ребенок должен понять, о чем идет речь, и найти игрушку. Затем можно поменяться местами: ребенок обрисовывает игрушку, а взрослый отгадывает.
5. С целью усовершенствования мелкой моторики.
Практически всевозможные забавы вместе с песком содействуют формированию мелкой моторики рук и тактильных чувств. Можно создавать на песке многообразные разводы пальчиками,
кулачками, ребрами ладошек. Можно выкладывать камешки, пуговицы,
фасоль и т. д.
В консультации описаны примеры развивающих игр с песком, что можно
использовать в упражнениях. Убеждена, что взрослые немного пофантазировав, смогут придумать еще не мало увлекательных игр для своих детей.
Забавы с песком весьма интересны. В подобных играх достаточно возможностей для творческого выражения ребенка. Поэтому дети могут часами напролет играть с песком!
А. А. Хвостикова, учитель-логопед