Вера Савельева
Консультация «Игра-геокешинг в ДОУ. Поиск сокровищ уплывших пиратов»
▼ Скачать +Заказ
Консультация
«Игра геокешинг в ДОУ»
«Поиск сокровищ уплывших пиратов»
Образовательный геокешинг является еще одним педагогическим инструментом в процессе воспитания и развития дошкольников.
Геокэшинг предполагает и поисковую и исследовательскую деятельность. Современные технологии позволяют проводить обучение детей в виде игры, делают обучение интересным, творческим и значимым для участников.
Публикация «Консультация „Игра-геокешинг в ДОУ, Поиск сокровищ уплывших пиратов“» размещена в разделах
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Пираты и сокровища
- Темочки
Основная идея состоит в том, что воспитатель (или часть игроков) прячут тайники, другие с помощью «Карты сокровищ» находят спрятанные клады.
Правила игры: Заранее готовится «клад». Это может быть угощение (шоколадка, конфеты, игрушка или сувенир. «Сокровище» нужно положить в непромокаемую коробочку (пакетик) и спрятать в песке или в определенном месте. Лучше всего прятать клад за верандой или под кустами, то есть найти действительно «тайное место». По заданию дети должны найти клад, руководствуясь подсказками взрослого.
Для средней группы подсказки могут быть самыми простыми, например, горячо — холодно или более сложные: сделай два шага налево, потом три шага вперед и т. д.
Для детей старшей и подготовительной группы можно составить «Карту сокровищ». На карте, приблизительно, по схеме территории ДОУ можно нарисовать или сделать фотоуказатели разных станций-остановок.
Образовательный геокешинг наполняет новым практическим содержанием организацию познавательной деятельности дошкольников. Данная технология позволяет сделать процесс обучения действительно актуальным, личностно-значимым, интересным и творческим, в какой-то мере даже азартным.
Для проведения игры, можно создать специальную игровую зону, по мотивам сказки, произведения или мультфильмов. Игровой смысл для ребенка проявляется в безошибочной ориентации в условном (план) и реальном (территория участка) пространстве, составлении плана участка, соревновательном стремлении детей искусно отыскивать “клад”, рефлексии присвоения новых умений.
Подготовку к игре и ее проведение можно разделить на этапы:
1. Подготовительный этап включает:
Создание сценария игры. Подбор задач для заданий
При создании сценария игры, целью которой является обнаружение тайников на участке детского сада, следует учитывать, что тайники могут быть самого разного вида. Для нахождения контейнера «геокешеру» (участнику игры «геокешинг») необходимо выполнить задачу, поставленную сценарием игры. Иногда эта задача заключается в ответах на вопросы, связанные с предметом или местом тайника, иногда требует от искателя применение навыков ориентирования на местности, а в некоторых случаях заставляет игрока показывать свою эрудицию.
Сценарий игры преследует следующие цели:
Научить определять свое местонахождение на карте-схеме; уметь читать карту-схему, выделяя предметы, которые могут служить ориентиром; двигаться и выполнять задание по маршруту, нанесенному на карту-схему.
2. Проведение игры
Проведение игры включает следующие последовательные действия:
Подробный разбор карты-схемы маршрута к кладу.
Ответы на вопросы, связанные с предметом или местом тайника.
Участники игры должны пройти по всему маршруту своей путевой карточки, найти все тайники и сделать их снимки. Дети не должны стесняться обращаться за дополнительной информацией к взрослым, поскольку один из приоритетов игры — развитие коммуникации с другими людьми.
Практика работы с детьми показала, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но и форма его подачи. Игра геокэшинг способна вызвать заинтересованность детей, их познавательную активность. Знания, данные в занимательной форме поиска клада, в форме групповой игры, усваивались быстрее, прочнее и легче, чем те, которые были представлены обычными упражнениями. Использование специальных игровых заданий, направленных на развитие познавательных способностей через игру геокэшинг, расширяет математический кругозор дошкольников, повышает качество подготовленности к школе, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать знания в повседневной жизни.
Геокешинг – это не только дух приключения, это увлекательная командная игра, в которой присутствуют: путешествие, нахождение местоположения заданных объектов, поиск информации об объектах и ответов на вопросы, развитие любознательности и познавательно-исследовательской деятельности, умение общаться и находить в результате общения нужную информацию, решать проблему сообща.
Приведу в пример этапов игры –геокешинга в подготовительной группе
«Поиск сокровищ уплывших пиратов».
1. Нахождение письма от пиратов в групповой комнате. Знакомство с картой-схемой выполнения заданий по поиску клада.
Задание: получить на каждом объекте пазл от картинки – подсказки, которая укажет, где зарыт клад.
2. Отыскать кусочек картинки в одной из нескольких емкостях с закрытыми глазами.
3. Выход на улицу. Из предложенных фотографий достопримечательностей выбрать те, которые есть в нашем родном городе Тамбове. За выполнение получают пазл.
4. Дорожка препятствий «С кочки на кочку».
5. На стене нарисованы мелом круги разного размера. Задание: дорисуй круг (на воображение).
6. Собираем пазлы в единую картинку – подсказку и отыскиваем этот предмет на территории.
7 Откапывание клада.
8. Подведение итогов. Разделение «клада» между участниками.
Образовательный геокэшинг наполняет новым практическим содержанием организацию познавательной деятельности дошкольников. Данная технология позволяет сделать процесс обучения действительно актуальным, личностно-значимым, интересным и творческим.