Галия Мецлер
Консультация для педагогов «Идеи музыкальных развлечений для дошкольников. Темы необычных праздников в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизация профессиональной деятельности педагогов, развитие
социально-ориентированной мотивации, самосовершенствования и повышения качества профессиональной деятельности.
Что же такое праздник? Праздник – это яркое событие, которое с нетерпением ждут и взрослые, и дети. Как мы знаем, праздники любят все.
Как писал педагог Василий Александрович Сухомлинский «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Все это как раз сочетается в любом детском празднике.
Публикация «Консультация для педагогов „Идеи музыкальных развлечений для дошкольников, Темы необычных праздников в ДОУ“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Праздники. Консультации для родителей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
В детстве, когда закладывается фундамент физического и психического здоровья, формируется внутренний мир личности, так важно, чтобы ребенок воспринимал и познавал мир сквозь призму радости, положительных эмоций, которые повышают его активность и любознательность, способствуют духовному росту.
На самом деле все детские праздники чем-то схожи. Они проходят в музыкальном зале, тематически украшенном в зависимости от конкретного события. Абсолютно все имеют музыкальную, танцевальную и игровую составляющую. То есть дети хором поют под музыку песни, танцуют (водят хоровод, топают, хлопают в ладоши, танцуют в парах и так далее, принимают участие в игровой сценке – например, кидают «снежки» по случаю нового года или собирают «опавшие листья» в праздник осени. Помимо этого некоторые дети читают стихи. А завершающим этапом любого праздника является непременное награждение подарками.
Выделены праздники, наиболее часто отмечающиеся в детском саду.
Сезонные: Осенние, зимние, весенние, летние праздники.
Государственно-гражданские: Новый год, День защитника Отечества, День Народного Единства, День Победы, День Города.
Народные и фольклорные: Масленица (проводы зимы).
Международные: День защиты детей, Международный женский день.
Тематические: День Знаний, День Матери, День Смеха.
Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо подобранный репертуар, красочность выступлений детей — все это важные факторы эстетического воспитания. У дошкольников формируется дисциплинированность, культура поведения. Разучивая песни, стихи, танцы у детей расширяется кругозор, развивается память, речь, воображение. Укрепляется и развивается детский организм, улучшается координация движений.
Подготовка к праздникам осуществляется планомерно и систематически, не нарушая общего ритма жизни детского сада.
Основная цель детских праздников – это доставить ребенку как можно больше радости, сформировать у него своеобразную праздничную культуру, обогатить его новыми, яркими впечатлениями. Дать возможность для самореализации, самоутверждения, самораскрытия ребенка.
Необычные праздники
Для того, чтобы сделать жизнь детского сада более яркой и богатой эмоциями, предлагаем использовать в работе необычные праздники.
Проведение необычных праздников в детском саду – это возможность активизировать творческий потенциал педагога, ребенка и родителя.
Чем же необычные праздники отличаются от традиционных?
Формой проведения:
квест-игры;
викторины;
проекты;
фестивали;
ярмарки и другие.
Подробнее рассмотрим такую форму, как квест- игра.
Квест – это игровая педагогическая технология, способствующая решению определенных задач на основе выбора, для достижения какой – либо цели. По – другому, это «поиск», «выполнение поручений», путешествие участников к определенной цели через преодоление трудностей.
В начале января мы провели досуг музыкальный квест «Прощание с елочкой». Целью была встреча с Дедом Морозом. Ребята получили письмо, в котором узнали, какие нужно выполнить задания, чтобы эта встреча состоялась. Дети с удовольствием выполняли задания (исполняли песни, хороводы, музыкальные игры, играли на музыкальных инструментах, ориентируясь по карте. Итогом квест- игры стало видео-обращение Деда Мороза, в котором ребята проявили свою смекалку в отгадывании загадок, а так же узнали о пользе хвойных деревьев и обещали Дедушке Морозу попросить родителей покупать искусственные елочки, а живые оставить в природе.
Тематикой проведения, которая может быть самой разнообразной.
Предлагаем календарь необычных праздников :
«День рождения Александра Сергеевича Пушкина»
6 июня
Познакомьте своих воспитанников с творчеством Александра Сергеевича.
С подготовительными группами можно посмотреть мультфильм о золотой рыбке. Познакомьте ребят с фрагментами оперы М. И. Глинки «Руслан и Людмила», «Сказкой о царе Салтане» и фрагментом из одноимённой оперы Н. А. Римского-Корсакова «Три чуда».
«Всемирный день театра»
27 марта
Расскажите ребятам о театре: можно показать фотографии, как всё устроено
за кулисами, а заодно и объяснить значение театральных терминов. Дети наверняка поддержат идею создать кукольный спектакль! Разыграйте с ними сказку.
«День Музыки»
1 октября
День музыки может проходить в форме музыкальной гостиной, а также можно подготовить «Путешествие по временам года по творчеству П. И. Чайковского и А. Вивальди».
«Танцевальный марафон», приуроченный к Международному дню танца»
29 апреля
«Фестиваль любимых песен»
«Вечер доброй старой сказки».
7 июня
Не секрет, что в наше время дети много смотрят телевизор, компьютер, планшеты. И что они видят? Не все современные мультфильмы и сказки несут добро и воспитывают нравственные ценности. Дома такие просмотры часто бесконтрольны со стороны родителей. И не все взрослые настаивают на том, чтобы дети смотрели добрые старые сказки. В детском саду мы должны и можем знакомить с добрыми персонажами и тем богатым наследием, которым мы обладаем.
«Праздник валенка».
16 февраля
Перед праздником родители детям расшивают валенки различными узорами. Это уже вызывает эмоциональный настрой на праздник. Детям рассказывают о валенках: когда появились, как их делают. На протяжении всего праздника дети играют в народные игры: «Петушинные бои», «Карусель», «Перетягивание каната», танцуют народные танцы с валенками, с ложками, с балалайками. Всем очень весело. После праздника чай из самовара.