Антонова Елена
Консультация для родителей «Дорога и безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи:
Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватно безопасного поведения.
Публикация «Консультация для родителей „Дорога и безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- ПДД. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Дети учатся соблюдать правила дорожного движения, беря пример с членов своей семьи и других взрослых. Особенно пример родителей учит дисциплинированному поведению на дороге.
Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!
При обучении детей правилам дорожного движения нужно учитывать возрастные психологические и физиологические особенности.
• Поле зрения ребенка гораздо уже, чем у взрослого.
• Реакция у ребёнка по сравнению со взрослыми более замедленная.
• Маленький рост ребенка, "скрывающий" его от водителей.
• Малыши не в состоянии на бегу сразу же остановиться
Берегите своих детей!
Рекомендации для родителей.
Выходя из дома:
• сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, велосипед;
• если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь-нет ли за препятствием опасности.
Двигаясь по тротуару:
• придерживайтесь правой стороны тротуара;
• не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
• крепко держите малыша за руку;
• приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора;
• разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и т. п., могут привести к несчастному случаю;
• при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все ваши указания или других взрослых, сопровождающих детей.
Готовясь перейти дорогу :
• остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
• привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
• подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей4
• учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
• не стойте с ребенком на краю тротуара;
• обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля;
• неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
Переходя проезжую часть:
• переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестке по отмеченной линии-зебре;
• не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
• не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за транспортными средствами;
• не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
• не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
• объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома.