Марина Краснова
Консультация «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников посредством знакомства с родным краем»
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников – одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Педагоги заново пытаются понять, каким образом привить современным детям нравственные представления и патриотические чувства.
Публикация «Консультация „Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников посредством знакомства с родным краем“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Для более эффективной работы по воспитанию патриотизма дошкольников необходимы следующие педагогические условия:
- эвристическая среда в детском саду и в семье,
- тесное сотрудничество воспитателей детского сада с членами семьи,
- подготовленность педагогов и родителей к решению проблем воспитания патриотизма детей.
Эвристическая среда характеризуется насыщенностью положительными эмоциями и является для ребенка полем для проявления творчества, инициативы, самостоятельности.
Тесное сотрудничество воспитателей детского сада с членами семьи выражается в установлении доверительных деловых контактов с семьями воспитанников; обеспечении родителей минимумом психолого-педагогической информации, обучении их способам общения с ребенком; обеспечении регулярного взаимодействия детей, воспитателей и родителей; вовлечении членов семьи в педагогический процесс; создании в детском саду и семье предметной развивающей среды.
Подготовленность педагогов к осуществлению процесса формирования патриотизма предполагает наличие у них соответствующего уровня профессиональной компетентности, профессионального мастерства.
Все вышеизложенные педагогические условия взаимосвязаны и взаимообусловлены. Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел эмоциональный опыт. Тем самым будут построены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного развития человека.
Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
Рекомендуем родителям:
* обращайте внимание ребенка на красоту родного города.
* во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
* дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
* вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
* расширяйте собственный кругозор.
* учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
* читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.
* поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.
Через ощущение своей территории, красоты ее ландшафтов можно формировать у детей положительное (что очень важно в настоящее время) отношение к Отечеству. Историческая память содержится в названиях многих природно-культурных достопримечательностей родного края. Можно предложить родителям совершить с детьми прогулку в парк, сквер, по улицам города, на экскурсии в городские музеи. Особое внимание уделить рассмотрению памятников, мемориальных досок, обелисков, которые познакомят детей с историей своего города, знаменитыми земляками Симбирска-Ульяновска. Рекомендуется посетить музей «Архитектура и градостроительство Симбирска-Ульяновска», художественный и краеведческий областные музеи, музей народного творчества, музей А. Пластова, И. Гончарова, Н. Языкова, музей «Симбирская классическая гимназия» и др.
Таким образом, воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - это многогранный и трудоемкий процесс, который затрагивает все стороны жизнедеятельности детей. Участие в этом процессе должны принимать и семья, и образовательные учреждения. Только общими усилиями можно воспитать поколение людей, которые станут полноценными гражданами, патриотами своей страны.