Папки-передвижки

Консультация «Гаджеты для детей — прогресс цивилизации или проблема современного мира?»

Елизавета Муравьёва
Консультация «Гаджеты для детей — прогресс цивилизации или проблема современного мира?»
▼ Скачать + Заказать документы

Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Современным людям трудно представить свою жизнь без гаджетов. Компьютеры, смартфоны и планшеты прочно вошли в нашу жизнь и стали настоящими помощниками. Даже 3-4 летние малыши сегодня умело играют на планшетах, а дети постарше комфортно чувствуют себя в интернете.

Публикация «Консультация „Гаджеты для детей — прогресс цивилизации или проблема современного мира?“» размещена в разделах

Современные дети подражают любимому киногерою или ведущему популярной телепередачи. И не вызывает уже сомнения, что они способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными новинками. В связи с этим возникла проблема «электронный гаджет и ребенок»…А для кого эта проблема? Для ребёнка? Вряд ли. Для гаджета – тем более. Для учёных? Для журналистов? Наверное, больше всего это проблема для родителей.

Ответственные родители обеспокоены тем, что экраны притягивают детей всё больше и окружающий мир становится им менее интересным.

По данным института современных медиа, к 10 годам у каждого ребёнка есть свой личный гаджет, у 25 % он появляется уже в 3-4 года, наиболее популярен у детей планшет.

Но может ли любовь к электронным устройствам причинить реальный вред детскому здоровью? И стоит ли ребёнку запрещать пользоваться ими?

Родителя дают маленьким детям гаджеты с разными целями : для развития, для переключения внимания при капризах, когда нужно долго ждать или просто, чтобы выкроить себе свободное время. Но делать это с совсем маленькими детьми до 2-х лет нельзя. В таком раннем возрасте у ребёнка формируются особые эмоциональные взаимоотношения с близкими людьми. Замена родителей таким привлекательным устройством приводит к нарушениям этих связей.

Для взрослых детей гаджет – это необходимый атрибут для коммуникации и получения новых знаний.

По мнению психологов, детям для формирования навыков коммуникации нужно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Проводя много времени за гаджетами, дети не имеют возможности и желания совершенствовать эти умения. Поэтому их социализация страдает. Опасно это и для подростков, которые соцсетями заменяют живое общение и выпадают из реальной жизни. Негативную роль играет и фактор анонимности. В Интернете легко жить двойной и даже тройной жизнью. Это создаёт препятствия формированию личности, идентичности, пониманию себя.

Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером (планшетом). Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает информацию через видео ряд. На экране дисплея оживают любые фантазии ребенка, герои книг и сказок. Но также оживают и предметы окружающего мира, цифры и буквы. Попадая в компьютерную игру, они создают особый мир, похожий на реальный, но и отличающийся от него. Навыки компьютерной грамотности дошкольник приобретает на основе уже имеющихся у него других знаний. На взрослых лежит большая ответственность: развить в ребенке познавательный интерес, любознательность, самостоятельность в поисках ответов на возникающие вопросы, сформировать представление о компьютерной грамотности как важной деятельности для приобретения новых знаний.

Многих родителей волнует вопрос: можно ли детям играть в компьютерные игры и, если можно, сколько времени и в какие?

Почти все родители знают, как трудно бывает усадить малыша за занятия. На компьютере (планшете) ребенок занимается с удовольствием, и никогда не будет возражать против предложения позаниматься на нём. Это связано с тем, что компьютер (планшет) сам по себе привлекателен для детей как любая новая игрушка.

Компьютерные игры развивают у ребенка быстроту реакции, мелкую моторику пальцев рук, визуальное восприятие объектов, логическое мышление, память, внимание, зрительно – моторную координацию. Компьютерные игры учат детей мыслить аналитически в любой ситуации, классифицировать и обобщат, добиваться свой цели, совершенствовать интеллектуальные навыки.

Итак, компьютер развивает множество интеллектуальных навыков. Но, есть и другая сторона медали.

Как у каждого явления, у современного бума технологий есть явные плюсы и минусы. Гаджеты действительно могут навредить и физическому, и психологическому здоровью ребенка, если ими злоупотреблять. Однако их правильное и дозированное по времени использование способно принести ощутимую пользу. Врачи считают, что «золотая середина» пребывания ребёнка у монитора (компьютера, планшета или смартфона) со следующей продолжительностью: детям 3-4 лет не рекомендуется сидеть перед экраном больше 20 минут, а ребятам 6-7 лет можно увеличить время ежедневной игры до получаса. А начиная с 12 лет можно разрешать проводить перед монитором и два часа в день. Но стоит помнить, что компьютер (планшет) дает нагрузку на глаза, поэтому через каждые пятнадцать минут стоит сделать перерыв. Еще лучше, если Вы обучите ребенка делать специальную гимнастику для глаз: вертикальные и горизонтальные движения глазными яблоками или просто часто поморгать.

Компьютер дает возможность перенестись в другой мир, который можно увидеть, с которым можно поиграть. В тоже время ребенок все больше отвергает реальный мир, где ему грозят негативные оценки и необходимость что-то менять в себе. Такой уход в искусственную реальность может сформировать у ребенка подобие психологической зависимости от компьютера (планшета). В развитии навыков реального общения компьютерные навыки могут играть только вспомогательную роль.

Таким образом, время провождения ребенка перед компьютером должно быть четко установлено, что бы в дальнейшем не возникало зависимости. Постарайтесь объяснить ребенку, что длительное времяпровождение за компьютером, пагубно будет влиять на его зрение. Но не все дети способны сами себя контролировать. В таком случае можно использовать специальные программы, которые будут напоминать ребенку о времени и при необходимости выключать компьютер.

Исходя из вышесказанного, можно сделать следующий вывод: в современном мире, гаджеты нужно рассматривать не только как средство развлечения, но и как реальную помощь в развитии ребенка. Существует множество сайтов и учебных приложений, направленных на развитие мелкой моторики, реакции, логики, памяти и других важных навыков. Малышам гораздо больше нравится учиться в игровой форме, и под присмотром родителей, такие занятия могут быть очень эффективны. Даже привить любовь к чтению намного проще, если время от времени читать красочные интерактивные книги.

Ребенок школьного возраста вполне может пользовать такими приложениями, как график дел, расписание уроков, ведение дневника и т. д. Это развивает навыки самостоятельности и учит извлекать пользу из гаджетов, а не рассматривать их только как развлечение.

Кроме того, специальные приложения даже помогают заниматься спортом. Вы с легкостью найдете тренировочные видеоуроки для ребенка или для всей семьи, где уже будет подобран комплекс упражнений. Их нельзя рассматривать как полноценную замену спортивным секциям, но они прекрасно подходят для проведения утренней гимнастики и разминки в течение дня.

В целом, электронные устройства уже прочно вошли в нашу жизнь, и нет смысла полностью запрещать их использование ребенку. Но надо четко контролировать время, которое ребёнок будет тратить на интерактивные развлечения, а также извлекать выгоду из детских обучающих программ.

Не стоит опасаться пагубного влияния компьютера (планшета, при правильном подходе, он будет приносить только пользу. А для того, чтобы компьютер (планшет) стал верным другом, родителям тоже необходимо повышать свой навык владения им, чтобы понимать, чем увлечены дети, и разделять их успехи. Поэтому, станет он верным другом или врагом, зависит только от нас!

Литература:

1. Ветлугина К. И, Боброва И. И. Влияние компьютера и интернета на развитие и здоровье дошкольников // портал научно-практических публикаций [Электронный ресурс] //

https: portalnp.ru/2014/03/1760

2. Лукьянец Г. Н., Макарова Л. В., Параничева Т. М. Влияние гаджетов на развитие детей //

[Электронный ресурс] // https://ivfrao.ru/soderzhanie-nomerov-za-2019-god/

3. Макарова Л. В., Лукьянец Г. Н. Гаджеты и их использование учащимися во внешкольной деятельности // [Электронный ресурс] // https://ivfrao.ru/soderzhanie-nomerov-za-2019-god/

4. Некрасова З., Некрасова Н. Как оттащить ребенка от компьютера? И что с ним потом делать? – М. : «София», 2007. – 256 с.

Используемые Интернет-ресурсы:

1. https://ru.wikipedia.org/wiki//Гаджет

2. htpp ://ru.wikipedia.org/wiki//История_персональных_компьютеров

3. https://geektimes.ru/post/252244//Статистика использования гаджетов с детьми и подростками в разных странах мира.

4. https://umnazia.ru/blog/all-articles/sovremennye-deti-i-gadzhety// Современные дети и гаджеты

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Компьютерная зависимость — социальная проблема 21 века» Компьютер — незаменимая составляющая нашей жизни, но при этом мы не всегда отдаем себе отчёт в том, что очень часто мы буквально зависим.

Консультация для родителей «Малыши и гаджеты»Консультация для родителей «Малыши и гаджеты» Сейчас в век информационных технологий мы не представляем жизни без современных гаджетов: смартфонов, планшетов и прочих подобных устройств.

Консультация для родителей «Нужны ли гаджеты в период дошкольного детства?»Консультация для родителей «Нужны ли гаджеты в период дошкольного детства?» В век технологического прогресса кажется, что самый простой способ не отстать от времени — дать ребенку гаджет с развивающими приложениями.

Консультация для родителей «Ребенок и гаджеты»Консультация для родителей «Ребенок и гаджеты» Многих родителей волнует постоянное "общение "ребенка с телефоном,встает вопрос как влияет он на детскую психику,страх о том,что такое.

Консультация для родителей «Ребёнок и гаджеты» Консультация для родителей. Тема: «РЕБЁНОК И ГАДЖЕТЫ». GAME OVER… С каждым годом гаджеты всё сильнее затягивают в виртуальный мир.

Консультация для родителей «Роль музыки в жизни современного ребенка» Роль музыки в жизни современного ребенка. Консультация для родителей С самого раннего возраста дети очень чутко и эмоционально реагируют.

Консультация «Здоровье педагога — деликатная и многоаспектная проблема»Консультация «Здоровье педагога — деликатная и многоаспектная проблема» Уважаемые педагоги! Очень быстро пролетело лето – время отпусков, путешествий, отдыха. И опять впереди длинный, напряженный учебный год.

Проблема формирования графомоторных навыков у леворуких детей младшего школьного возраста Среднее число молодого поколения, которые предпочитают левую руку правой, составляет 7-12% от общего числа детей и подростков нашей страны,.

Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема. (Автор Левченков В. В.) Предметы и явления в окружении.

Консультация «Проблема выбора»Консультация «Проблема выбора» гр. «Светлячок», Кормильцева И. А. Существует определенное мнение у родителей на предмет вопроса выбора у ребенка и его решения. Привожу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Гаджеты для детей — прогресс цивилизации или проблема современного мира?»
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 20:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Гаджеты для детей — прогресс цивилизации или проблема современного мира?»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Муравьёва (УИ 3129582) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД