Галина Малолетняя
Консультация для воспитателей «Воспитание культуры поведения детей в режимных процессах»
▼ Скачать + Заказать документы
С самого раннего детства ребёнок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми и приобретает опыт общественного певедения. Формировать у детей навыки поведения, воспитывать сознательное, активное отношение к порученному делу, чувство товарищества, нужно начинать с дошкольного возраста. В детском саду для этого много возможностей. В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, овладевают на практике моральными нормами поведения, которые помогают регулировать отношения с окружающими. Работая с детьми, воспитатели уделяют большое вниманиеформированию поведения на занятиях, в труде, играх и недостаточно оценивают возможности бытовой повседневной деятельности, зачастую проходя мимо тех педагогических ценностей, которая таит в себе повседневная жизнь дошкольного учреждения.
Публикация «Консультация для воспитателей „Воспитание культуры поведения детей в режимных процессах“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Культура поведения для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Режим дня. Консультации для родителей
- Темочки
В силу того,что дети годами посещают д/с, появляется возможность упражнять их в хорошем поведении многократно и это способствует выработке привычек. Каждый день дети здороваются и прощаются, убирают после игры игрушки, умываются, раздеваются и т. д. Во всех этих ситуациях дети не только практически овладевают различными навыками и умениями, но и осваивают определённые нормыповедения в коллективе.
Многократные упражнения помогают ребё нку осознать общее правило: "здороваться надо со всеми, кого увидел в этот день впервые". Такая постоянная связь формирует у детей положительную привычку.
Любой из моментов режима в д/с содержит огромные воспитательные возможности. Взять хоть бы промежуток времени, когда дети находятся в раздевальной комнате. Здесь они довольно долго находятся, вступают во взаимоотношения со сверстниками. Поэтому пребывание в раздевальной комнате, воспитатель может использовать, чтобы поупражнять детей в доброжелательном отношении друг к другу, в умении уступать, прихлдить на помощь товарищам, вежливо к ним обращаться. Взрослые должны с самого детства воспитывать у детей чуткость и отзывчивость. "Если товарищу трудно-помоги ему". "Если трудно тебе-обратись за помощью" - вот правила, которыми должны руководствоваться дети в повседневной жизни.
С ранних лет воспитывайте у детей любовь и привычку к труду. Следует считать важнейшим правилом воспитания : "Не делай за ребёнка то, что он может сделать сам". Делаю что-либо за ребёнка, взрослые думают, что они помогают ребёнку, а на самом деле лишь мешают выработки у него полезных навыков, лишают его самостоятельности. Умение жить в коллективе сверстников, имеет большое значение для будущего школьника. Вот и надо ежедневно, используя каждое пребывание ребёнка в д/с, дать ему возможность овладеть необходимыми нормами морального поведения в коллективе сверстников.