Оксана Алёхина
Консультация для воспитателей «Рисуем без кисточки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 418
городского округа Самара
Тема: «Рисуем без кисточки».
Воспитатель Алехина О. Н.
Самара 2014 г.
Публикация «Консультация для воспитателей „Рисуем без кисточки“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
Как известно, рисовать можно и без кисточки. Чтобы развивать интерес к рисованию, я пробовала с детьми изображать предметы ладонями, пальцами и печатками. Это позволяет ребенку почувствовать краски, пробуждает его творческие возможности. Яркие краски обеспечивают большую свободу и разнообразие действий. Конечно, ребенок перепачкается, но это временные трудности, которые можно предусмотреть и по возможности предотвратить. Достаточно использовать фартук, клеёнку и большие листы бумаги.
Первые пробные занятия мы проводили в форме игр, цель которых- знакомить с материалом, учить рисовать ладонями, пальцами, печатками.
Вначале проводились индивидуальные занятия. Когда каждый ребенок овладел техникой работы с красками, организовывались занятия с двумя-тремя детьми.
Дети с любопытством, радостью и удовольствием рассматривали свои цветные ладошки, показывали их товарищам, оставляли следы на бумаге.
После нескольких тренировок у детей получались картинки из наборов цветных ладошек.
Рисовать ладонями и пальцами нравится и малышам, и старшим дошкольникам, поэтому этот вид рисования можно использовать в любой возрастной группе, постепенно усложняя сюжет, давая маленьким художникам возможность проявить фантазию.
Рисование яркими красками не просто доставляет удовольствие- одновременно дети учатся различать цвета, у них развиваются крупные мышцы плечевого пояса и мелкая моторика рук, что, как известно очень важно для формирования речи. Помимо этого в ходе рисования красками появляется стремление к общению, что немало важно для детей с различными нарушениями в развитии.
С помощью рисования ладошками, пальцами и печатками можно изображать различные объекты. Занятия начинаются с наблюдения за ними, рассматривания, обследования и с помощью взрослого, и самостоятельно с целью выделения главных характеристик. Например. при рисовании бабочки дети сначала рассмотрели её, полюбовались крылышками и полётом, нашли её изображение на картинках в книгах, провели подвижную. Игру «Бабочки летают». После этого показали, как изобразить бабочку на бумаге с помощью цветных ладоней. Затем они самостоятельно с удовольствием рисовали таких бабочек.
Когда дети готовились к рисованию лошадки, они гладили лошадку на палочке, скакали на ней, прикладывали ладонь к голове. Затем наблюдали, как я окунала ладонь в коричневую краску и оставляла ею след на бумаге. Когда к этому следу я добавляла гриву, глаза, получалась симпатичная лошадка. Детям захотелось нарисовать таких же лошадок. Какие образы для рисования можно предложить детям с нарушениями слуха и ЗПР? «Птички», «Солнышко», «Дерево», «Петушок», «Кленовые листья», «Осьминожки», «Зима», «Павлин».
Я показала детям ещё один приём рисования - печаткой. Печатки изготовить просто: к деревянной палочке прибивается картонная заготовка фигуры нужной формы и размера (круг, овал, бабочка, лист, лепесток, грибок и др.)
На заготовку наклеивается поролон. Печаткой можно рисовать цветы на поляне, букеты, украшать геометрическими фигурами вазу, поднос, коврик и фартук, делать разноцветную мозаику. Если обернуть палочку поролоном и толстым слоем марли и крепко завязать нитью, получится печатка для изображения мимозы или фонариков для новогодней ёлки. Сначала дети работали с печатками осторожно, действия их были скованными и неуверенными, затем стали более свободными, потому что они воспринимали занятия как весёлую игру, а значит, приобретали интерес к рисованию, развивали сенсомоторные навыки.
Дети с нарушениями слуха и ЗПР постепенно научились обследовать предметы и передавать в рисунке свои впечатления, радоваться своим рисункам. Для родителей была организовано выставка работ маленьких художников. Мамы и папы радовались вместе с детьми их успехам и с благодарностью принимали подаренные рисунки.