Наталья Новоселова
Консультация для воспитателей «Технология «Река времени»
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время педагогические коллективы дошкольных образовательных учреждений интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения –выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.
Публикация «Консультация для воспитателей „Технология „Река времени“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Темочки
Нас заинтересовал один из типов детского исследования -путешествие по «реке времени». Технология носит инновационный характер, т. к. в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития познавательной активности и исследовательской деятельности детей.
Актуальность в том, что данная продуктивная деятельность с использованием различных видов деятельности является наиболее благоприятной для познавательного развития детей. Занимаясь исследовательской деятельностью, ребенок не только овладевает практическими навыками использования вещей, но и узнает их историю, расширяет кругозор, развивает зрительную память и воображение, приучается творчески мыслить, анализировать и обобщать. Введение данной технологии в образовательный процесс целесообразно, т. к. способствует познавательному развитию, развитию активного словаря, а также образному представлению о времени.
Начинается работа с самого доступного для дошкольника —обсуждения, в каких жилищах мы живем сейчас и в каких обитали люди раньше в —«старину», и еще раньше —в «древности». Из множества небольших иллюстраций взрослый и дети выбирают подходящие и наклеивают на соответствующих «остановках», дополняя первые лаконичные «метки».В следующих «путешествиях» можно перейти к истории быта, транспорта, профессий, письменности и т. д., используя красочные книги познавательного характера, обращаясь для введения в тему к подходящим художественным и справочным текстам, привлекая для этого родителей, организуя экскурсии в библиотеку, музей.
В процессе познавательно-исследовательской деятельности у ребенка развивается речь, пополняется пассивный и активный словарь. То, что будет дальше в этой жизни –реб нок увидит и узнает сам.
Но, каждому реб нку безумно интересно увидеть, что же было, когда его не было! Каким же увлекательным покажется ему путешествие по Реке времени»!