Кучер Вероника Александровна
Консультация для воспитателей «Семья для ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Семья для ребенка – это источник общественного опыта.
Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит
его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно
здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» :
детский сад, семья, общественность»
В. А. Сухомлинский
Темочки:
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Консультации для родителей
- Темочки
Семья и детский сад – важнейшие социальные институты, определяющие нравственное развитие маленького ребёнка. Важной задачей воспитания подрастающего поколения всегда было и остается воспитание патриотизма, так как именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. Следует помнить, что патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека с раннего возраста.
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
У семейного и общественного дошкольного воспитания различное предназначение, у каждого своя уникальная миссия, поэтому семья и ДОУ не могут друг друга заменить. Но сложившиеся до недавнего времени типичные отношения между педагогами и родителями не являлись оптимальными. Возникла необходимость в пересмотре отношения к вопросу взаимодействия с семьями воспитанников.
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов нравственного воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов.
Одной из основных задач детского сада является установление положительных взаимоотношений между воспитателями и родителями, разработка новых форм взаимодействий с родителями для пропаганды педагогических знаний, привлечение внимания родителей к ребенку и освещение последствий негативных отношений в семье, повышение уровня педагогической культуры родителей. Очень много зависит от инициативы, терпения, интуиции педагога. Он должен стать профессиональным помощником в семье, ведь воспитание наших детей - это наша общая цель.
С введением Федерального государственного стандарта большое внимание уделяется партнерским взаимодействиям с родителями. На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами.
Детские образовательные организации сегодня должны находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления партнерских взаимодействий детского сада с семьей.
Современные исследователи в качестве основополагающего фактора патриотического воспитания рассматривают национально-региональный компонент, при этом акцент делается на воспитании любви к родному краю, городу. Воспитать любовь к родному краю – это значит так показать детям их родной край, чтобы вызвать чувство восхищения своей Родиной, чувство гордости за своих земляков. Подобная работа может быть эффективной только при условии активного привлечения к ней родителей.
В настоящее время эта работа актуальна, так как сегодня одним из приоритетных направлений государственной политики является стабилизация семьи, что отражено в нормативных документах – Семейном Кодексе, законе РФ «Об образовании», Концепции дошкольного воспитания.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины. Привлекая родителей к воспитанию у детей любви к родному краю, мы ставим перед собой задачи:
• Способствовать формированию у родителей сознания необходимой целенаправленной работы, тесной взаимосвязи, взаимодополняемости дошкольного учреждения и семьи в воспитании у детей любви к родному краю;
• Способствовать повышению педагогической культуры родителей в вопросе воспитания у детей любви к родному краю;
• Расширять содержание работы по национально-региональному компоненту через развитие речи детей и организацию повседневной деятельности, и поиск новых форм взаимодействия с семьями воспитанников и социумом.
На современном этапе развития образования необходимо построить это взаимодействие на новых принципах и в новых формах. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.
Формы реализации поставленных задач в нашем ДОУ:
• Праздники, развлечения, викторины;
• Дни открытых дверей;
• Оформление тематических фотовыставок;
• Участие в конкурсах;
• Совместное творчество родителей и детей;
• Проектная деятельность;
• Участие родителей в проведении развлечений и праздников.
Воплощение этих задач, несомненно, поможет воспитать у детей любовь к своему краю, сплотит родителей и детей, поможет им интересно организовать свой досуг.
Таким образом, мы считаем, что воспитывать у детей дошкольного возраста любовь к родному краю – это значит так показать детям их родной край, чтобы вызвать чувство восхищения своей родиной, чувство гордости за своих земляков. Подобная работа может быть эффективной только при условии партнёрских отношений с семьями воспитанников.