Танзиля Усманова
Консультация для воспитателей «Роль воспитателя на музыкальном занятии»
▼ Скачать + Заказать документы
Для осуществления музыкального воспитания требуется специальная подготовка со стороны воспитателя. Воспитатель получает музыкальную подготовку в колледже,институте,в котором он учится играть на инструменте,петь,танцевать. Знакомясь с основами физкультуры.
Публикация «Консультация для воспитателей „Роль воспитателя на музыкальном занятии“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Консультации для родителей
- Темочки
Даже при наличии музыкального руководителя,с воспитателя не снимается ответственность за проведение музыкальных занятий в группе в которой он работает. Воспитывая средствами музыки,педагог должен понимать ее всестороннее значение. Воспитатель должен уметь пробудить интерес к музыке,ее содержанию,направлять чувства детей вызываемые музыкой,следить и направлять развитии творческих музыкальных способностей детей.
Воспитатель должен осуществлять музыкальное воспитание по разделам :пение,движение,слушание,музицирование. Следует,однако сказать,что ни один воспитатель не освобождается от обязанности петь с детьми,проводить танцевальные миниатюры,игры,ит. д. Ссылки на недостаточно развитый слух,на отсутствие голоса и недостаточную подготовленность по движению-очень неубедительны.
В практике имелись случаи,когда воспитатели не обладали музыкальным слухом,все же добивались прекрасных результатов. Роль воспитателя может быть самой разнообразной,в зависимости от программного содержания,которое надо детям освоить. А так же,и от возраста детей группы. Различные разделы музыкальной работы требуют и различного участия в ней воспитателя,так,пение не требует активного вмешательства со стороны воспитателя.
Музыкальный руководитель должен находиться в центре внимания детей. Воспитатель поет вместе с детьми. Причем голос его не должен звучать громче детских голосов. В старших группах и средних,он поет в момент разучивания с детьми,ставиться задача-самостоятельно спеть песню.
Если,воспитатель обладает хорошим голосом,то по договоренности с музыкальным руководителем может исполнить новую песню на занятии. В данном случаи его роль,более ответственна. Наиболее активную роль,воспитатель играет при проведении ритмических движений на музыкальных занятиях. При этом степень его участия зависит,как от содержания задания,так и от возраста детей. Так,в младшей группе воспитатель,непосредственным участием в пляске,в игре,активизирует детей,вносит эмоциональный подъем. Весело хохочут дети,глядя на воспитателя изображающего "медведя",и игра проходит непринужденно. Дружно пляшут они,повторяя за воспитателем. Это,конечно не значит,что дети пляшут,играют,только подражая воспитателю. В известный момент,показ прекращается. И дети действуют уже самостоятельно. Например:дети пляшут знакомую пляску,а воспитатель подбадривая им хлопает в ладоши. В старших группах,активная роль воспитателя уже видоизменяется. Так при проведении игры,воспитатель включается лишь по мере надобности. Если дети затрудняются в движении,воспитатель помогает показом. Например:если ребенок бегает тяжело,воспитатель бегает вместе с ним. Обращая внимание на это,при разучивании движения,воспитатель помогает детям,своим примером становясь с ним рядом,или помогая отдельными указаниями. При этом,воспитатель отмечает,кому из детей надо помочь в дальнейшем. Так-же это является постоянной сменой видов деятельности,что позволяет постоянно использовать непроизвольное внимание детей.
На празднике в нашем детском саде выступления детей-это разнообразная речевая деятельность.
С точки зрения общей педагогики праздники нужны детям,чтобы отдохнуть и повеселиться,снять эмоциональное и психологическое напряжение.