Ирина Георгиевна
Консультация для воспитателей «Растения природного уголка»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственное общение с природой дает ребенку более яркие представления, чем книги, картинки, рассказы взрослых. Природа с необычайным разнообразием растений и животных производит на малышей сильное впечатление. Для постоянного общения с растениями в детском саду создают уголки природы, чтобы дошкольники могли длительно наблюдать за ними, ухаживать. Хорошо оборудованный уголок природы, удачно расположенный (близко к источнику света) украсит групповую комнату. Растения следует разместить так, чтобы дети могли свободно подходить, наблюдать и ухаживать.
Публикация «Консультация для воспитателей „Растения природного уголка“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оформление детских садов
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
При подборе растений для уголка природы в младших группах следует учесть особенности восприятия детьми предметов : малыши обращают внимание на самые яркие и самые красивые из них. В уголке природы помещают растения, имеющие ярко выраженные основные части, растения с крупными листьями (фикус, аспидистра) и красиво, обильно и долго цветущие (герань, фуксия, бальзамин, камелия, бегония, китайский розан). А также растения с пестро окрашенными листьями (саукуба, колеус). Из названных растений следует на год подбирать 3-4 вида и иметь в уголке два экземпляра одного вида: дети учатся находить и узнавать одинаковые растения.
В средней группе усложняются знания о растениях. Увеличивается количество растений, которые дети узнают и называют. Следует подбирать комнатные растения, имеющие разную форму и величину листьев. В средней группе помещают алоэ, бегонию-рекс, аспарагус, душистую герань и т. д. В уголке природы может быть до 6-8 видов растений.
В старшей группе продолжается знакомство с растениями, с особенностями их внешнего строения, с разнообразием листьев, стеблей, цветов. Вносятся висячие, вьющиеся, имеющие луковицы, клубнелуковицы и т. д. Подбираются растения, цветущие в разное время года, с разными требованиями к свету (светолюбивые, тенелюбивые, к влаге (влаголюбивые, засухоустойчивые, способные накапливать воду. Поэтому в этой группе желательно добавить следующие растения : 2-3 вида традесканций (полосатая, виргинская, гвианская, комнатный виноград, вьющийся плющ, 1-2 вида кактусов, цикламен, примулу, амариллис, кливию и др.
В подготовительной группе дети знакомятся с закономерными изменениями в жизни растений в разные сезоны, с основными этапами размножения (стеблевым черенкованием, листовым, размножением луковицей, делением куста). Поэтому отдельных представителей этих групп растений следует иметь в уголке природы (традесканция, фиалка, бегония-рекс, сансевьера, амариллис, гемантус, аспидистра, ципирус, аспарагус). Большой интерес представляют для детей так называемые живородящие растения (камнеломка, хлорофитум, бриофилюм, каланхоэ). В этой группе желательно иметь несколько видов растений одного семейства. Рекомендуются иметь растения с разными потребностями в определенных условиях среды.
Таким образом, правильный подбор растений по возрастным группам сделает природный уголок той развивающей средой, которая способствует экологическому образованию детей дошкольного возраста, формированию практических навыков и умений, воспитывает бережное отношение к природе.