Ольга Олейникова
Консультация для воспитателей «Подвижные игры в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей «Подвижные игры в детском саду»
Ольга Олейникова, инструктор по физкультуре, МБДОУ - детский сад № 24 с. Троицкого Моздокского р-на РСО-Алания.
Публикация «Консультация для воспитателей „Подвижные игры в детском саду“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2021
Любое мероприятие в детском саду – событие непростое. Основную особенность проведения праздничных утренников или ежедневных занятий составляют игры. Подвижные игры в детском саду – это важнейший элемент воспитания и развития ребенка. Именно игры в детском саду формируют характер, развитию у малышей смекалку и сообразительность. Надо помнить, что игра доставляет ребенку истинную радость, которая глубоко проникает в душу и остается там навсегда.
Для каждого возраста разработаны свои подвижные игры, которые учитывают психологические и физиологические особенности того или иного возраста. Организация мероприятий предполагает обязательные игры в детском саду, когда участниками развлекательно - игровых действий становятся и сказочные герои, и сами ребята. После проведения игр в детском саду, остаются довольными и дети, и родители! Именно поэтому грамотная организация игр в детском дошкольном учреждении подарит каждому ребенку незабываемые эмоции.
Игры, по сути, и способу проведения можно подразделять на несколько видов. В каждом виде игр имеются свои отличия.
Сюжетные игры в детском саду строятся на основе представлений у детей знаний об окружающей жизни. Разные профессии, виды транспорта, явления природы, а особенно часто повадки животных и птиц: хитрость лисы, грубость волка, быстрота зайца, а также гром, дождь, движение транспорта — это составляет основу для устранения правил игры в детском саду. Играя в лошадку, малыши бегают, высоко поднимая колени, как лошадки. Повторяя движения зайчиков, которые убегают от страшного волка в игре «Зайцы и волк», дети прыгают как зайчики и прячутся, где можно. Изображая поезд в игре «Паровозик», дети синхронно передвигаются друг за другом, стараясь не наталкиваться на впереди идущий вагончик.
Бессюжетные игры в детском саду очень близки к сюжетным. Разницу между ними составляет только отсутствия образов, которым дети подражают. Они основаны на обычных простых движениях, это бег, ловля, прятанье. Основу таких игр составляют определенные двигательные задания по простейшим правилам.
Первые игры: «Догони меня», «Спаси», «Домики» заставляют детей двигаться в нужном направлении за воспитателем или спасаться от догоняющего в спасительном месте- домике, где по правилам их не должны ловить. В игре «Догони меня» дети играют в обычные догонялки. Эту игру лучше проводить во дворе садика, чтобы было больше места для участников.
Игры в детском саду широко используются в работе с детьми дошкольного возраста. Для физического развития они не представляют особой ценности, но часто проводятся на различных мероприятиях в садиках, утренниках, вечерних досугах. Все двигательные задания в таких играх выполняются не в совсем обычных условиях.
Играя, ребёнок удовлетворяет свою потребность в движениях. При активной деятельности детей на воздухе усиливается работа сердца и лёгких. Это оказывает благоприятное влияние на общее состояние детей: улучшается нервная система, повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям.
Все игры, которые мы проводим с детишками в детском саду, они воспринимают весело и живо. Такие забавы никогда не стираются из памяти, а остаются яркими и красочными событиями на всю жизнь, и вспоминаются как эпизоды счастливого детства.