Елена Резникова
Консультация для воспитателей «Валеологическое воспитание детей в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
«Валеологическое воспитание детей в ДОУ»
Материально-технические и медико-санитарные условия в ДОУ должны обеспечивать необходимый уровень охраны здоровья детей, управление им, физическое и нервно-психическое развитие дошкольников.
Валеологическая служба позволяет привлечь к проблеме здоровья самих детей, педагогов, воспитателей, медиков и родителей. Дети не только обучаются, но и живут в развивающей среде. Они приобретают не только знания, но и учатся эмоционально относиться к миру и к себе, соотносить чувства и образ, себя и свое чувство, формировать собственные стратегии здорового поведения и здоровой жизни.
Публикация «Консультация для воспитателей „Валеологическое воспитание детей в ДОУ“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
Эффективности валеологического воспитания во многом способствуют следующие факторы:
-планирование физкультурно-оздоровительной работы с учетом структурной модели развития детского сада
-активный отдых дошкольников (физкультурные праздники, Дни здоровья, знакомые игры и физические упражнения, а также обновленные формы деятельности, которые вызывают у детей интерес и положительные эмоции)
В детских садах стали традиционными праздники: «Русские богатыри», «Веселые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья», а также участие в междетсадовских спортивных соревнованиях «Олимпийские игры», где дети могут занимать призовые места, пробуя свои силы на первых в жизни спортивных состязаниях.
Работая по данным аспектам, следует вовремя определить моменты, влияющие на положительный или отрицательный результат в развитии физических качеств, двигательной активности и здоровья детей. Этими факторами могут быть:
-функциональная незрелость и неготовность к нарастанию физических и психоэмоциональных нагрузок
-ухудшение экологической и социально–экономической ситуации в обществе в целом и в семье, что снижает уровень физического развития и здоровья дошкольников
-недостаточный объем двигательной активности
-большая умственная и психо-эмоциональная нагрузка
Для решения этих проблем необходимо выбрать правильную стратегию для формирования позитивных форм работы по сохранению и укреплению здоровья детей, развитию их физических качеств, организации двигательной активности.
Только рациональное планирование двигательной активности по этапам педагогического процесса поможет решить возникшие проблемы. Первый этап – это утренняя зарядка на открытом воздухе, второй – занятия, на которых даются детям необходимые знания по данному направлению, прогулка, подвижные игры; третий – спортивные праздники с включением эстафет, конкурсов, музыкальных развлечений.
На сегодняшний день оздоровление становится одной из главных социальных проблем, поэтому наука о здоровье – валеология – стала интенсивно развиваться. Появилось много новых книг, учебников, оздоровительных программ, цель которых научить ребенка быть здоровым психически, физически, нравственно. Каждый родитель, педагог, конечно, хочет видеть в своем ребенке, воспитаннике инициативную личность. Без личной активности и заинтересованности невозможно ни развитие природных (биологических) способностей, ни познание окружающего мира.
Новое валеологическое направление требует новых методических разработок, лучше, если ими станут игровые валеологические технологии. Только используя ведущий для ребенка игровой вид деятельности, мы сможем подарить ему здоровье, делая это интересно, весело, ненавязчиво и на всю жизнь.
Валеологическое образование дошкольника невозможно без изучения строения человеческого организма, но необходимо учитывать особенности восприятия детей дошкольного возраста. Учебные пособия и атласы, существующие на сегодняшний день, все же больше подходят для детей начальной школы. В дошкольном возрасте в таких подробных занятиях нет необходимости. Важно заинтересовать ребенка этой темой, сформировать знания о том, что от состояния организма зависит успешная деятельность человека, показать красоту человеческого тела, как самого совершенного творения природы.