ирина осотова
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическое воспитание дошкольников.
Ценностные установки, провозглашенные в Конституции Российской Федерации и национальной доктрине образования: права и свобода человека, любовь и уважение к Отечеству, равноправие и самостоятельность народов, культура межличностных и межэтнических отношений, исторически сложившееся государственное единство, незыблемость демократической основы России, бережное отношение к историко – культурному наследию народов, разностороннее развитие детей, самореализация личности, - должны быть базовыми ориентирами при определении целей национально – регионального компонента (НРК) в патриотическом воспитании дошкольников. Рассмотрим определение целей НРК на примере предметов гуманитарного цикла. Мы выделили цели НРК гуманитарного образования в дошкольном обучении.
Публикация «Консультация для воспитателей „Патриотическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Темочки
Образовательные: 1. Пробуждение интереса к малой родине и накопление знаний о народах, проживающих в Удмуртской Республике и на территории Урала и на сопредельных территориях, историко – культурном наследии и традициях жителей многонационального региона.
2. Формирование элементарных представлений об историческом прошлом, современном состоянии и перспективах культурного развития Республики как части Урала, России.
Воспитательные : 1. Воспитание уважения к национальным традициям своего и других народов, толерантности, культуры межличностного и межнационального общения, бережного отношения к материальным и духовным богатствам родного края, гражданственности и патриотизма.
2. Создание педагогических условий для позитивной этнической, региональной и культурной идентификации дошкольников на основе акцентологии многообразия и поли культурности историко – культурного наследия региона и современной социокультурной среды.
3. Самоопределение и самореализация детей в актуальных для дошкольного возраста социальных ролях.
Развивающие: 1. Формирование элементарных умений работать с разнообразными источниками информации для локализации фактов региональной истории и культуры во времени, пространстве; для оценочного отношения к фактам регионального прошлого и настоящего, проблемам сохранения и развития историко – культурного потенциала Удмуртской Республики и Урала.
Цели НРК дошкольного образования определяют содержание патриотического воспитания дошкольников и могут быть взяты за основу в разработке кружковой работы в детском саду, выстраивании воспитательной системы патриотического воспитания.
В постановке этих целей содержится заряд высокой нравственной силы, потому что они определяются на основе ценностей, актуальных для формирования личности, идей интеграции и самоопределения дошкольников в сложном социокультурном пространстве своего региона.
Методически правильное использование воспитателем на занятиях и во время игры местного материала развивает у дошкольников логическое мышление, формирует диалектико – материалестическое мировоззрение, обеспечивает чувственно – эмоциональное развитие, открывает богатые возможности для патриотического, нравственного и эстетического воспитания; способствует формированию сознательного, действенного отношения к окружающему миру.
Таким образом, включение краеведческих сведений в непосредственную образовательную деятельность, а так же использование их в работе кружка способствует последовательному формированию у дошкольников понятия «малая родина», расширяют полноту знаний о ней, расширяют кругозор дошкольников.