МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Палочки Кюизенера как дидактическое средство в уголке занимательной математики»

Марина Шестова
Консультация для воспитателей «Палочки Кюизенера как дидактическое средство в уголке занимательной математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки или другие предметы по заданному образцу, по собственному замыслу. Среди условий, необходимых для формирования познавательных интересов ребенка, для развития конструктивных умений, сообразительности, находчивости, самостоятельности, обязательно наличие в группе ДОУ уголка занимательной математики.

Основные задачи, решаемые при создании уголка занимательной математики :

Публикация «Консультация для воспитателей „Палочки Кюизенера как дидактическое средство в уголке занимательной математики“» размещена в разделах

- Предоставление возможности ребенку, исходя из своих потребностей и интересов «поиграть» в математическом уголке (как вид самостоятельной деятельности).

- Предоставление возможности индивидуальной работы в конкретном, специально оборудованном, тематически оформленном месте.

- Решение задач развития детей средствами разнообразного богатого комплекса дидактических материалов (по математике).

- Закрепление полученных ранее математических знаний, умений и навыков через занятия в уголке занимательной математики.

Содержание уголка занимательной математики

1. Математические логические, развивающие и интеллектуальные игры.

2. Дидактические игры с наглядным материалом, знакомые детям по занятиям.

3. Математические развлечения : загадки, задачи – шутки, ребусы, кроссворды, игры – головоломки.

4. Дидактические пособия (модели, схемы, графики, чертежи, карты, математические тетради, математический конструктор и другие пособия математического содержания).

5. Литература для детей математического содержания (математические сказки, словесные задания).

6. Шашки, шахматы и другие настольные игры.

7. Дополнительный рабочий материал (цветные карандаши, ручки, фломастеры, бумага и т. д.).

Одним из таких дидактических пособий, рекомендуемых для работы с дошкольниками, являются палочки Кюизенера. Очень советую всем попробовать организовать работу с этим материалом.

Эффективное применение палочек Кюизенера возможно в сочетании с другими пособиями, дидактическими материалами (например, с логическими блоками, а также и самостоятельно.

Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками.

Комплект состоит из пластмассовых призм 10 различных цветов и форм. Наименьшая призма имеет длину 10 мм, является кубиком. Выбор цвета преследует цель облегчить использование комплекта. Палочки 2,4,8 образуют «красную семью»; 3,6,9 «синюю семью». «Семейство желтых» составляют 5 и 10. В каждом из наборов действует правило: чем больше длина палочки, тем больше значение того числа, которое она выражает.

Каждая палочка – это число, выраженное цветом и величиной.

Этапы обучения.

На первом этапе палочки используются просто как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками и палочками, создают различные конфигурации. Их привлекают конкретные образы, а также качественные характеристики материала – цвет, размер, форма (возраст 3-5 лет).

На втором этапе палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий (возраст 5-7 лет).

И подробнее остановлюсь на наглядных альбомах и пособиях с заданиями для детей, которые помогут в работе.

Альбом-игра «Волшебные дорожки» - яркое и красочное методическое пособие. Альбом включает в себя 13 заданий с красочными иллюстрациями и подробными комментариями. С первых страниц альбома ребенок попадает в сказочный мир любимых героев, «побродить» с которыми по волшебным дорожкам будет намного интереснее. Умело подобранные задания по принципу «от простого к сложному» в игровой форме научат ребенка различать цвета, сравнивать предметы по количеству и величине ориентироваться на плоскости.

Методический комплект «На злотом крыльце» - содержит весь необходимый дидактический материал для занятий со счетными палочками Кюизенера.

Здесь Вы найдете игры и упражнения, схемы и пояснительные рисунки, кроссворды, задания на умение выкладывать палочки по образцу и накладывать их на изображение.

В состав набора входят два блока с материалом к играм и упражнениям.

1 блок для детей 3-5 лет,

2блок для детей 5-9 лет

Альбом – игра «Дом с колокольчиком» для детей 3-5 лет. В альбоме 13 листов с красочными иллюстрациями. На картинках изображены герои любимых сказок ребенка: Красная шапочка и серый волк, Дюймовочка и Буратино, и многие другие.

Выкладывание палочек на рисунок тренирует мелкую моторику ребенка, учит внимательности и аккуратности, ведь палочки ничем не крепятся, а значит нужно делать все осторожно, чтобы не сдвинуть ранее положенные палочки.

Игра «Кростики. Посудная лавка» продолжает серию игр с международным дидактическим материалом «Цветные счетные палочки Кюизенера» (для детей 5-8 лет)

«Посудная лавка» - это три игры в одной, направленные на развитие интеллектуально – творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Пособие представляет собой папку, содержащую 15 листов с заданиями и пояснениями. Включает в себя 3 вида заданий. Каждое задание дополнено стихами и загадками, которые помогут сделать занятия веселее и интереснее.

Игра 1. Конструируем посуду по каталогу образцов (учимся работать по схеме). На листах изображена самая разная посуда и схемы, по которым нужно выложить изображение с помощью палочек.

Игра 2. Конструируем посуду на рабочих листах.

Рабочие листы для этого варианта игры разделены на клетки. Столбики обозначены буквами, а строки цифрами (как в игре «Морской бой»). В правом верхнем углу изображен предмет, который надо выложить, а в левом нижнем углу – его схема (для самоконтроля).

Наличие букв и цифр позволит проводить «слуховые диктанты» вы называете координаты и цвет палочки, которую надо положить, а ребенок выкладывает узор на рабочем листе.

Игра 3. Завершаем замысел мастера (задания на симметрию)

Схема изображает только половину изображения. Вторую симметричную половину ребенок должен достроить с помощью палочек. Этот игровой материал будет способствовать: развитию речи, памяти, внимания; различению цвета, размера; умению сравнивать, работать по схеме, считать и отсчитывать, ориентироваться на плоскости, переносить на схему свои собственные проекты; знакомству с симметрией, с цифрами; умению добиваться результата и развитию самостоятельности.

Если регулярно играть с ребенком палочками Кюизенера, то ребенок получит количественные представления, научится определять состав числа, вычислять, конструировать по схеме. Значит, учиться в школе ему будет легко.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Весёлые палочки»Дидактическое пособие «Весёлые палочки» Пособие предназначено для детей от 2 лет. "Весёлые палочки" – детская игра, которая не только позволяет с интересом провести время, но и.

Конспект ООД для родителей «Игровые приемы при обучении детей счёту» (используя палочки Кюизенера)Конспект ООД для родителей «Игровые приемы при обучении детей счёту» (используя палочки Кюизенера) В рамках проекта дошкольного учреждения на тему:"Новые формы взаимодействия детского сада и семьи". В детском саду были проведены мероприятия.

Мастер-класс для воспитателей «Палочки Кюизенера как полифункциональное дидактическое средство интеллектуального развития» Цель мастер - класса: Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения.

Методические рекомендации для родителей по использованию занимательной математики дома Методические рекомендации для родителей. Занимательная математика дома. Роль семьи в воспитании и обучении ребенка очень велика. Родители,.

Методическое обеспечение центра занимательной математики «Клуб юных математиков»Методическое обеспечение центра занимательной математики «Клуб юных математиков» В нашем детском саду в конце апреля прошел смотр - конкурс математического обеспечения центра математики. Мы с коллегой приняли самое активное.

Палочки Кюизенера как средство обучения старших дошкольников в условиях реализации в ФГОСПалочки Кюизенера как средство обучения старших дошкольников в условиях реализации в ФГОС В. А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества.

Палочки-выручалочки или палочки КюизенераПалочки-выручалочки или палочки Кюизенера Я думаю, что многие мои коллеги знакомы со знаменитыми палочками Кюизенера. У них очень широкий спектр использования, с их помощью можно.

Конспект занятия «Путешествие в страну занимательной математики» в подготовительной группе Цели: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах, количественном и порядковом счёте в пределах 10..

Родительское собрание палочки Кюизенера Добрый вечер уважаемые родители! Рада, что все смогли найти время и уделить нам внимание. Я часто общалась с вами об различных пособиях.

Палочки Кюизенера — как средство познания детьми логики и математики Цель : познакомить с палочками Кюизенера. Задачи : 1. Сформировать у родителей представление об игровой технологии. 2. Познакомить с опытом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Палочки Кюизенера как дидактическое средство в уголке занимательной математики»
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 16:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Палочки Кюизенера как дидактическое средство в уголке занимательной математики»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шестова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД