Аксана Файзи
Палочки-выручалочки или палочки Кюизенера
▼ Скачать + Заказать документы
Я думаю, что многие мои коллеги знакомы со знаменитыми палочками Кюизенера. У них очень широкий спектр использования, с их помощью можно изучать цвет, развивать мелкую моторику, речь, память, зрительное и пространственное восприятие, стимулировать воображение, приучают к порядку.
Знакомство с удивительными палочками начинаю с младшей группы. На помощь к нам приходит сказка. Например «Три медведя».
Дети помогают Мишутке найти все голубые доски, Настасье Петровне - все красные, а Михайло Ивановичу все желтые, для постройки нового жилища.
Публикация «Палочки-выручалочки или палочки Кюизенера» размещена в разделах
Ребята помогают медвежьему семейству с мебелью. Дети с удовольствием изготовляют столы и стулья для всех членов семьи, выкладывая их из палочек. Здесь есть большая возможность использования сравнения. Чей стул не такой? Чем он отличается от других? Можно разделиться на бригады, одни мастерят розовые стулья, для Машеньки, другие фиолетовые – для Настасьи Петровны, голубые – для Мишутки, а для Михайло Ивановича - оранжевые.
В благодарность медведи играют с ребятами в игры: «Выложи узор по памяти», «Какой палочки не стало?», «Продолжи узор», «Покажи палочку, чтобы она была не черной», «Найди любую палочку, которая короче желтой, длиннее фиолетовой»
Сказка - игра продолжается. Идем с Мишуткой в лесной магазин за медом, который стоит 3 шишки, а у него всего лишь 2.
-Сколько еще шишек понадобится для покупки меда?
-Одна.
- Почему?
-Потому что, три это два и один.
-Из каких частей состоит число три?
-Что больше часть или целое?
-Как еще можно составить число три?
Вот так сказка и волшебные палочки Кюизенера помогают нам делать первые шаги в математику.
А ещё мои дети любят выкладывать насекомых,птиц,
животных,
головные уборы,
машины по словесному указанию, затем самостоятельно продолжают дополнять другими деталями, получается определенная сюжетная линия. Затем мы все ходим вокруг столов, разглядывая результаты творчества, друг друга. Каждый автор представляет свою картину, рассказывая о ней во всех подробностях.
Полина: А это моя история. Жил был зайка, звали его Длинноухий. У него был верный друг Татошка. Как-то раз решил он построить себе домик с забором. Красивый, красивый. За забором был садик, где росла яблонька.
Зайка любил наблюдать за облаками, проплывающими мимо его домика. Перед домом он посадил аленький цветочек. Длинноухий очень любил за ним ухаживать. А по вечерам он включал фонарь, и поэтому темная ночь была ему не страшна.