ЕВГЕНИЯ ВОРОНЧИХИНА
Консультация для воспитателей «Организация работы с семьями воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы
Основными факторами, эффективно влияющими на воспитание ребёнка в семье,
являются:
- нравственно-положительные личные интересы, убеждения и потребности родителей, их
добросовестное, ответственное отношение к процессу воспитания и развития ребёнка;
- осуществление целенаправленного воспитания : понимание родителями целей и задач
воспитания, стремление реализовать их на практике, установление взаимосвязи с ДОУ,
активность обоих родителей в решении педагогических задач;
- эмоционально-нравственные взаимоотношения родителей и детей в повседневной
жизни.
Публикация «Консультация для воспитателей „Организация работы с семьями воспитанников“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Семьи, в которых отмечается подобный высокий уровень отношений и воспитания,
относятся к 1 типу (их опыт надо изучать, пропагандировать, хотя и этим семьям
необходима помощь воспитателей ДОУ).
Ко 2 типу относятся семьи с неустойчивыми педагогическими условиями для
психологической и практической подготовки детей к жизни в социуме. Положительной
стороной этих семей является их достаточно высокая социальная направленность, отец и
мать социально активны, готовы прийти на помощь людям, взаимоотношения между
членами семьи неплохие. Но вследствие занятости, перегрузок, неуравновешенности
характеров, недостаточно высокой степени образования одного или двух родителей их
настроения, суждения, поведение могут резко меняться. В связи с этим возникают
трудности во взаимоотношениях, отрицательно влияющие на семейный микроклимат.
Семьи такого типа испытывают затруднения по организации труда детей, развития
навыков самообслуживания. Надо отметить, что большинство родителей из 2 типа семей
выражают готовность взаимодействовать с педагогом ДОУ для того, чтобы
скорректировать воспитание детей. Здесь необходимо помочь родителям установить более
стабильные взаимоотношения, то есть повысить эмоциональную культуру
взаимоотношений. Целесообразно знакомить родителей с возрастными особенностями,
показывать на примерах необходимость единства взглядов, равного участия отца и матери
в воспитании.
Семьи, где по тем или иным причинам отсутствуют условия для нравственно-
эстетического, целенаправленного воспитания детей, относятся к 3 типу. В них не создан
необходимый для воспитания климат, нет порядка в организации жизни и деятельности
семьи в целом и её членов, отсутствуют добрые семейные традиции, нередко царит дух
авторитарности. Для этих семей типичны споры, острые конфликты из-за несовпадения
взглядов супругов на жизнь и воспитание детей. Педагогу следует вовлекать таких
родителей в обсуждение проблем воспитания детей. Работу вести следует с обоими
родителями и каждым в отдельности, приглашая их на индивидуальные и групповые
беседы и консультации. Целесообразно давать детям на дом практические задания,
сообщать об этих заданиях родителям, советовать им, как руководить процессом
воспитания детей в семье.
Семьи, в которых присутствуют алкоголизм, безнравственное поведение, грубость,
частые ссоры, нестабильность во взаимоотношениях – семьи 4 типа. Родители в них не
чувствуют ответственности за воспитание детей, не занимаются организацией жизни
детей, их игр, полезных и интересных занятий. Свободное время уходит на выяснение
недоразумений, ссор. С такими родителями работать трудно. Этим семьям необходимо
оказать помощь в воспитании детей со стороны педагогов, доброжелательных людей,
руководителя ДОУ, а также опытных родителей. Наиболее эффективны индивидуальные
формы общения, доверительные беседы, во время посещений дошкольного учреждения –
привлечение таких родителей к наблюдению за детьми.