Наталья Моисеева
Консультация для воспитателей «Организация музыкального уголка в группе»
Консультация для воспитателей
«Организация музыкального уголка в группе»
Музыкальные занятия в ДОУ проводятся дважды в неделю. Конечно, это крайне мало для развития музыкальных способностей детей. Самостоятельная деятельность ребенка возможна при условии создания предметно-развивающей среды.
Публикация «Консультация для воспитателей „Организация музыкального уголка в группе“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыкальные уголки и центры в детском саду
- Оформление детских садов
- Темочки
Чтобы эта деятельность развивалась как можно более успешно, необходимо создать соответствующие условия в группе. Рекомендуется создать музыкальный уголок. Он должен быть хорошо укомплектован и привлекать внимание ребенка. Музыкальный уголок должен быть оформлен творчески, со вкусом, ведь это то место, где дети смогут расширить свои знания о музыке, познать ее, научиться мыслить творчески и креативно. Он может быть размещен на полке или в шкафу, но при этом должен находиться в легкодоступном для детей месте. Помимо прочего, уголок должен быть хорошо освещен и по возможности изолирован.
Музыкальные уголки создают с учетом возрастных особенностей детей. Предметная среда должна соответствовать росту, глазу, действиям ребенка. Пособия должны быть яркими, привлекательными, вызывающими желания действовать с ними.
На стенах могут висеть портреты композиторов, фотографии с выступлений детей, картинки с музыкальными инструментами.
В уголках детей раннего возраста могут располагаться шумовые инструменты: игрушки, самодельные маракасы (из киндер сюрпризов или из баночек, колокольчики разных размеров, барабаны, игрушки пищалки. В основном игры с этими предметами проводит воспитатель, но в дальнейшем ребенок самостоятельно их использует.
В уголках старших групп можно поместить портрет известного детям композитора, фотографии самих детей, играющих на музыкальных инструментах. Из инструментов здесь также могут разместиться колокольчики, ксилофон., металлофон, ложки (не только деревянные, но и металлические, трещотки. Помимо самостоятельной игры, игры с такими предметами могут помочь в озвучивании сказок, театрализаций, в слуховых играх.
Оборудование музыкального уголка делят на два уровня : для самостоятельной работы ребенка и для работы совместно с воспитателем. На верхнем уровне, недоступном для ребенка хранятся инструменты, которые используются дозированно (например, металлофон,а на нижнем, те, которые ребенок активно использует в свободной деятельности. Рекомендуется, также, пополнять музыкальный уголок такими инструментами. как дудочка, гармошка, гитара.
Помимо музыкальных пособий в таком уголке могут разместиться музыкальные игрушки, элементы костюмов, атрибуты для подвижных музыкальных игр, танцевальных композиций, лэпбук. Среди дидактически пособий хочется обратить внимание на такие как: музыкальные лото, альбомы для рассматривания «Симфонический оркестр» ,«Оркестр народных инструментов», «Танцы народов мира» ,графическое пособие «Эмоции».
Для того, чтобы поддерживать интерес детей к уголку, необходимо 1-2 раза в месяц обновлять атрибуты и пособия в музыкальной зоне.
В каждой группе необходимо иметь фонотеку, включающую в себя основные материалы по музыкальному воспитанию, а также звуки природы, танцевальные композиции для проведения зарядки в группе, мелодии,Способствующие расслаблению и релаксации, аудиосказки.
Воспитатель должен следить, чтобы дети не мешали друг другу, бережно обращались с игрушками и инструментами. Помогать детям в ознакомлении с игрой на различных инструментах. Распределять роли, выбирать ведущего для ведения музыкально-дидактических игр.
Хорошие музыкальные уголки способствуют развитию самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников, шире развивают творческие способности. Помогают выявлять активных, способных детей.