Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Нейроигры в работе с детьми дошкольного возраста»

Татьяна Кугутова
Консультация для воспитателей «Нейроигры в работе с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Нейроигра снижает утомляемость, развивает крупную и мелкую моторику и улучшает общее состояние здоровья.

Такие тренировки позволяют усовершенствовать эмоциональные навыки, сделать ребенка менее подверженному стрессу и стать более общительным. Доступность содержания позволяет развивать способности ребенка, познавательную активность, что является одним из главных признаков готовности ребенка к школе.

Задачи нейроигр и упражнений :

•Развивать пространственные представления, координацию, умение чувствовать свое тело.

Публикация «Консультация для воспитателей „Нейроигры в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

•Развивать зрительно-моторную координацию (глаз-рука, способность точно направлять свое движение)

•Развивать слуховое и зрительное внимание.

•Развивать умение последовательно выполнять действия

Преимущества использования нейроигр :

•игровая форма обучения;

•эмоциональная привлекательность;

•многофункциональность;

•автоматизация звуков в сочетании с двигательной активностью, а не статичное выполнение заданий только за столом;

•формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов;

•формирование партнерского взаимодействия между ребенком и педагогом;

Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребенка будет развиты интеллектуальные способности, речь, внимание, мышление, социализация. Важным своим помощником считаю нейроигру, одну из здоровьесберегающих технологий, при использовании которой прослеживается положительная динамика в речевых компетенциях дошкольников и интеллекта через движение.

Нейроигры это простые, но эффективные упражнения направленные на развитие межполушарных связей. Примеры упражнений включают следующие упражнения: «Мы шагаем», «Локоть – колено», «Ухо-голова», «Ухо – нос» и. т. д. Это разнонаправленные движения направленные на развитие общей двигательной координации, развитие координации рук и ног.

Наши родители осваивают некоторые из этих упражнений и дома с удовольствием играют со своими детьми.

Нейроигра : «Дай пять» развивает межполушарные взаимодействия у ребенка. Главный принцип нейроэйробики,постоянно изменять шаблонные действия. Просто, увлекательно и очень полезно.

В совместной деятельности важно также добавлять игры, в которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов является работа двумя руками одновременно. Ребенок в данной игре сосредоточенно повторяет движение воспитателя, играет в паре, учится подстраиваться и координировать свои движения

Еще очень простое упражнение, которое эффективно применяется в нейропсихологической практике - игра ладошки. Важно ритмично бить в определенной последовательности в соответствии с ритмом текста.

Самым распространенным видом здоровьесберегающих технологий в детском саду являются физкультминутки. Физкультминутки проводятся с разными движениями, в виде игровых упражнений. Здесь можно применить под ритмичную музыку известные упражнения: кулак, ребро, ладонь.

Прекрасной альтернативой проведения пальчиковой гимнастики является упражнение: сомни листок. Для этого берем в каждую руку по листочку и одновременно двумя руками нужно смять оба листа, стараясь поместить его полностью в кулак. Затем мы начинаем его расправлять, стараясь одновременно работая каждой рукой.

Нейроигра «Лабиринты»

Цель: Развитие межполушарных связей, когнитивной сферы, мелкой

моторики рук, пространственной ориентации. Способствование развитию

речи, ориентировке в пространстве.

Игра «Колечко»

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно от указательного пальца к мизинцу)

«Умные дорожки (межполушарные дорожки) предназначены для

развития межполушарного взаимодействия, координации движений, синхронизация работы глаз и рук, развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности, активной концентрации внимания.

Нейроигра «Из ложки в ложку»

Способствуют развитию процессов внимания, памяти, пространственных представлений, мелкой и крупной моторики, моторной ловкости; межполушарного взаимодействия,

развивают устойчивость переключаемость внимания с одного действия на другое, произвольную саморегуляцию; развивают уверенность в себе и своих силах.

Ожидаемый результат

У детей повысится интерес к занятиям, возрастет их познавательная активность, любознательность и творческий потенциал; сформируется умение рассуждать, делать умозаключения, строить причинно-следственные связи; связная речь детей станет грамотнее, логичнее.

В заключение мне хочется нарисовать портрет здорового ребенка дошкольника. Это жизнерадостный активный, доброжелательный, любознательный ребенок, он вынослив, достаточно быстр, ловок и силен.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинcкий «Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняется.

«Консультация для воспитателей «Арт-терапия в коррекционной работе с детьми с РАС»» Имеющиеся нарушения эмоционально-волевой сферы у детей имеющих расстройство аутистического спектра требуют комплексного использования различных.

Консультация для воспитателей и родителей «Секреты заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста» Как правильно выбрать стихотворение для ребёнка? 1. Стихотворение соответствует возрасту ребёнка. 2. Подбирайте стихи, которые интересны детям.

Консультация для воспитателей «Использование ковролинографии в работе с детьми младшего дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Использование ковролинографии в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Возрастные особенности познавательной деятельности детей исследовали отечественные специалисты: Выготский Л. С., Запорожец А. В., Эльконин.

Консультация для воспитателей «Основные аспекты арт-терапевтических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста» Уважаемые воспитатели, все упражнения по арт-терапии являются инструментом для изучения идей, чувств и событий, для развития межличностных.

Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста В соответствии с новыми профстандартами, индивидуализация образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Нейроигры в работе с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 12 сентября 2024 в 20:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Нейроигры в работе с детьми дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кугутова (УИ 2447211) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД