Татьяна Кугутова
Консультация для воспитателей «Нейроигры в работе с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Нейроигра снижает утомляемость, развивает крупную и мелкую моторику и улучшает общее состояние здоровья.
Такие тренировки позволяют усовершенствовать эмоциональные навыки, сделать ребенка менее подверженному стрессу и стать более общительным. Доступность содержания позволяет развивать способности ребенка, познавательную активность, что является одним из главных признаков готовности ребенка к школе.
Задачи нейроигр и упражнений :
•Развивать пространственные представления, координацию, умение чувствовать свое тело.
Публикация «Консультация для воспитателей „Нейроигры в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нейропсихологические игры и занятия
- Темочки
•Развивать зрительно-моторную координацию (глаз-рука, способность точно направлять свое движение)
•Развивать слуховое и зрительное внимание.
•Развивать умение последовательно выполнять действия
Преимущества использования нейроигр :
•игровая форма обучения;
•эмоциональная привлекательность;
•многофункциональность;
•автоматизация звуков в сочетании с двигательной активностью, а не статичное выполнение заданий только за столом;
•формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов;
•формирование партнерского взаимодействия между ребенком и педагогом;
Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребенка будет развиты интеллектуальные способности, речь, внимание, мышление, социализация. Важным своим помощником считаю нейроигру, одну из здоровьесберегающих технологий, при использовании которой прослеживается положительная динамика в речевых компетенциях дошкольников и интеллекта через движение.
Нейроигры это простые, но эффективные упражнения направленные на развитие межполушарных связей. Примеры упражнений включают следующие упражнения: «Мы шагаем», «Локоть – колено», «Ухо-голова», «Ухо – нос» и. т. д. Это разнонаправленные движения направленные на развитие общей двигательной координации, развитие координации рук и ног.
Наши родители осваивают некоторые из этих упражнений и дома с удовольствием играют со своими детьми.
Нейроигра : «Дай пять» развивает межполушарные взаимодействия у ребенка. Главный принцип нейроэйробики,постоянно изменять шаблонные действия. Просто, увлекательно и очень полезно.
В совместной деятельности важно также добавлять игры, в которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов является работа двумя руками одновременно. Ребенок в данной игре сосредоточенно повторяет движение воспитателя, играет в паре, учится подстраиваться и координировать свои движения
Еще очень простое упражнение, которое эффективно применяется в нейропсихологической практике - игра ладошки. Важно ритмично бить в определенной последовательности в соответствии с ритмом текста.
Самым распространенным видом здоровьесберегающих технологий в детском саду являются физкультминутки. Физкультминутки проводятся с разными движениями, в виде игровых упражнений. Здесь можно применить под ритмичную музыку известные упражнения: кулак, ребро, ладонь.
Прекрасной альтернативой проведения пальчиковой гимнастики является упражнение: сомни листок. Для этого берем в каждую руку по листочку и одновременно двумя руками нужно смять оба листа, стараясь поместить его полностью в кулак. Затем мы начинаем его расправлять, стараясь одновременно работая каждой рукой.
Нейроигра «Лабиринты»
Цель: Развитие межполушарных связей, когнитивной сферы, мелкой
моторики рук, пространственной ориентации. Способствование развитию
речи, ориентировке в пространстве.
Игра «Колечко»
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно от указательного пальца к мизинцу)
«Умные дорожки (межполушарные дорожки) предназначены для
развития межполушарного взаимодействия, координации движений, синхронизация работы глаз и рук, развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности, активной концентрации внимания.
Нейроигра «Из ложки в ложку»
Способствуют развитию процессов внимания, памяти, пространственных представлений, мелкой и крупной моторики, моторной ловкости; межполушарного взаимодействия,
развивают устойчивость переключаемость внимания с одного действия на другое, произвольную саморегуляцию; развивают уверенность в себе и своих силах.
Ожидаемый результат
У детей повысится интерес к занятиям, возрастет их познавательная активность, любознательность и творческий потенциал; сформируется умение рассуждать, делать умозаключения, строить причинно-следственные связи; связная речь детей станет грамотнее, логичнее.
В заключение мне хочется нарисовать портрет здорового ребенка дошкольника. Это жизнерадостный активный, доброжелательный, любознательный ребенок, он вынослив, достаточно быстр, ловок и силен.