Татьяна Ткешелашвили
Консультация для воспитателей «Изодеятельность и театр развивают у детей речь»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей на тему : «Изодеятельность и театр развивают у детей речь».
Театрализованно-игровая деятельность напрямую взаимодействует со всеми видами детской деятельности: познавательной, музыкальной, двигательно-физкультурной, речевой, изобразительной.
Публикация «Консультация для воспитателей „Изодеятельность и театр развивают у детей речь“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Сегодня мы будем говорить об интеграции именно изобразительной, театрально-игровой и речевой деятельности.
С самого первого знакомства детей с театральным искусством мы рассказываем о жанрах: драматический, музыкальный, театр пантомимы и клоунады, театр животных, театр кукол. Всё это расширяет общий кругозор детей. А углубленные рассказы об их особенностях, выразительных средствах каждого из театров расширяет словарный запас и активизирует речь. При знакомстве с деятелями театрального искусства мы говорим о таких профессиях как:
Художник декоратор
Художник костюмер
Художник иллюстратор и оформитель
Художник гримёр.
Мастер по пошиву кукол и изготовлению бутафорских предметов.
Расширяем диапазон новой терминологии и активности в речи ребёнка.
Когда мы знакомим детей с мастерством актёров и актрис, мы раскрываем всю богатейшую палитру речевых возможностей и речевых выразительных средств и учим этому детей.
Именно театрализованная деятельность и художественно-эстетическая среда – неисчерпаемый источник развития чувств и эмоциональных открытий. Совместные выступления снимают речевые комплексы, формируют выразительность речи, а подготовка к показу и изготовление различных атрибутов, кукол или афиш, формируют художественные и интеллектуальные способности, эстетический вкус и творческое начало.
В театрализованной деятельности для речевого развития детей можно использовать рукотворные книги-сказки, книги-театр.
Изготовление этих книг требует совместных усилий от взрослых и детей.
Сотворчество сближает и объединяет участников. Ведётся непринуждённое общение, через которое родитель лучше узнаёт предпочтения, интересы и возможности (изобразительные, театральные, речевые).
В такие моменты можно обсудить создание книги и произведение. Как правило, это бывают сказки, потешки или короткие стихи.
Великий русский писатель М. Горький писал: «Вся мудрость, весь жизненный опыт многих поколений, собран и находит своё отражение в народных сказках, песнях. Это есть величайшее средство обучения детей и взрослых родному языку, родной речи».
Театрализованно-игровая деятельность – это не только драматизация сказок и инсценирование произведений.
В арсенале воспитателя должно быть и большое количество тренингов, заданий-упражнений, этюдов, психологических медитаций и элементов релаксационной гимнастики.
Всё это требует от ребёнка огромных усилий, проявления природных способностей, интеллекта, самотворчества, таланта, речевой экспрессии.
При выполнении таких тренингов у ребё нка мобилизуются и раскрываются:
• Эмоциональная сфера (опыт)
• Речевые способности и словотворчество
• Танцевально-пластические умения
• Коммуникативные навыки
• Художественное видение.
А умение объединить всё это и самореализоваться – есть самоцель всей нашей с вами работы.
Мы предлагаем детям огромное количество выразительных средств, с помощью которых они могут сделать образ ярче и эмоциональней.
И, одним из таких средств, является искусство театрального макияжа с помощью грима.
В детском саду это доступно, но требует выполнения правил:
• Безопасность
• Экологичность
• Эстетичность
• Соблюдение правил гигиены.
Японская мудрость гласит:
Расскажи мне – и я узнаю,
Покажи мне – и я запомню,
Вовлеки меня – и я научусь,
А, если научусь, то уже навсегда.