Маргарита Швец
Консультация для воспитателей «Музыкально-ритмические занятия»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально – ритмические занятия играют огромную роль в физическом воспитании детей. Эти занятия основаны на сочетании ритмичной эмоциональной музыки и физических упражнений. В процессе музыкально – ритмических занятий наряду с задачами общего физического развития, решаются задачи эстетического воспитания детей. Музыка, хорошо подобранная к движениям, помогает занимающимся закреплять мышечное чувство, а слуховые анализаторы запоминать движения в связи со звучанием музыкальных отрывков. Все это воспитывает музыкальную память, закрепляет привычку двигаться ритмично и красиво. Движения под музыку приносят ребенку удовлетворение и радость.
Публикация «Консультация для воспитателей „Музыкально-ритмические занятия“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Консультации для родителей
- Темочки
Музыкально – ритмические занятия имеют и большое оздоровительно – гигиеническое значение. Музыка организует движения, повышает настроение, положительные эмоции вызывают стремление выполнять движения энергично, что усиливает их воздействие на организм, способствует их повышению работоспособности и активному отдыху.
Музыкально – ритмические упражнения воздействуют на опорно – двигательный аппарат, сердечно – сосудистую и дыхательную системы. Способствует формированию правильной осанки, красивой походки. Ритмичная музыка задает единый темп, ритм выполнения упражнений, способствует повышению работоспособности.
С помощью таких занятий успешно решаются следующие задачи:
1.Всестороннее и гармоничное развитие ребенка
2.Совершенствование физических способностей
3.Укрепление здоровья
4.Формирование музыкально – двигательных умений
5.Воспитание моральных, волевых, эстетических качеств, развитие памяти, внимания, координационных способностей, общей культуры поведения.
Прежде чем начать заниматься, надо убедиться, что это не повредит. Существуют медицинские противопоказания к занятиям физической культурой вообще, это порок сердца, сердечная и почечная недостаточность, заболевание почек. Противопоказания к музыкально – ритмическим занятиям являются острые простудные заболевания, хронические заболевания в стадии обострения. Начинать занятия после болезни нужно постепенно через 2 недели после полного выздоровления, постепенно увеличивая нагрузку.
Каждое занятие построено по определенной схеме. Начинается оно с вводной, включает упражнения с небольшим объёмом движений и интенсивностью, которые способствуют разогреванию мышц, повышению частоты пульса и дыхания. Включены упражнения общего воздействия – потягивания, разновидности ходьбы на месте и с продвижением, танцевальные шаги. Основная часть направлена на развитие различных мышечных групп и ведущих физических качеств. Выполняется в высоком темпе. Нагрузка определяется подсчётом пульса и по внешним признакам. Выполняются упражнения из разных исходных положений на все группы мышц, а также дающие так называемые пиковые нагрузки прыжки. В заключительной части проводятся упражнения на гибкость, дыхательные и расслабляющие упражнения, поскольку самое важное после нагрузки – продолжать двигаться, но в достаточно низком темпе, чтобы постепенно уменьшить частоту сердечных сокращений. Упражнения этой части помогают организму восстановиться.
Структура комплекса 20-30 минут.
1.Подготовительная часть включает
упражнения на осанку,
различные виды на месте,
танцевальные шаги,
упражнения на воздействие различных мышц.
2.Основная часть делится:
Упражнения стоя
• для шеи,
• упражнения для рук и плечевого пояса,
• упражнения для туловища и ног.
Упражнения с паховой нагрузкой
• бег,
• прыжки,
• упражнения на восстановление дыхания.
Упражнения из положения сидя и лежа
• упражнения для рук,
• туловища,
• для таза,
• упражнения на брюшной пресс,
• упражнения для ног,
• общего воздействия.
3.Заключительная часть
Упражнения на гибкость
На расслабление
Дыхательные упражнения.
Музыкально – ритмические занятия проходят в различных вариантах:
Теоретические (рассказывают детям о значении этих занятий, влиянии их на организм, об использовании с самостоятельной деятельности).
Практические (дети разучивают новые упражнения, совершенствуют умения выполнять упражнения в темпе музыки с помощью музыкальной игры).
Самостоятельные (включаются самостоятельное выполнение упражнений под музыку, проявление индивидуальности, реализацию своих потребностей в движении).
Индивидуальные (занятия направлены на на совершенствование умений детей, которые имеют слабую подготовку и наоборот).