Александра Золототрубова
Консультация для воспитателей «Мультипликация как метод социализации детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Мультипликация – как метод социализации дошкольников
Дошкольный возраст – значимый период личностного развития, вхождение в мир социализации. В этот период активно формируется личность человека, а значит и его будущее. Поэтому необходимо использовать время нахождения воспитанников в реабилитационном центре, чтобы дать представления о правил поведения в различных ситуациях, духовных, доступных их пониманию, ценностях: доброте, дружбе, взаимовыручке, взаимопомощи. Очень важно что бы дети поняли правила поведения в различных ситуациях. Всегда стоит вопрос выбора эффективных методов, т. к. почти все дошкольники педагогически запущенные, у многих детей моторика рук, речь, познавательные функции, психические процессы сформированы не по возрасту, с отставанием от возрастной нормы.
Публикация «Консультация для воспитателей „Мультипликация как метод социализации детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Одним из эффективных методов работы с такими детьми является мультипликация. Этот метод позволяет воспитателям показывать детям те мультфильмы, которые наиболее расширяют кругозор, концентрируют внимание, формируют у детей навыки общение, знакомят с окружающим миром, приобщают к культуре, ценностям окружающего мира.
Мультипликация или анимация - это вид современного искусства.
В нашей стране первая студия мультипликации - «Союз мультфильм» появилась в 1936 г. и создавала замечательные, добрые, несущие созидательные идеи мультфильмы-сказки для детей. Сказка по своей природе метафорична, она заставляет задуматься. Цепляясь за метафоры, ребенок достраивает свой мир, а для этого необходимо включить определенную часть мозга. Кроме того, сказка дает ребенку ответы на многие вопросы.
Почти каждый отечественный мультфильм – это маленькая притча, где далеко не все лежит на поверхности. Многое остается как бы за кадром, заставляет задуматься, посмотреть иначе на себя и свои поступки. Здесь все события происходят в светлом, понимающем мире, несут в себе заряд тепла, любви, позитивной энергии. Каждый персонаж индивидуален и неповторим. Даже злые герои часто становятся добрее, потому что добро, участие, понимание, сопереживание - великая сила, способная и самого злого превратить в симпатичное и дружелюбное существо.
События, происходящие в мультфильме, повышают осведомленность дошкольников, развивают его воображение, формируют мировоззрение, особенно влияют на его мышление.
Если до трёх лет у малыша преобладает наглядно-действенное мышление, то после трёх лет, оно постепенно сменяется наглядно-образным мышлением. Именно в этот период, дети наиболее восприимчивы к визуальным образам и это именно тот момент, когда у ребё нка активно развиваются все сферы деятельности: творческая, эстетическая, речемыслительная, а в процессе социализации ребёнок приобщается к социокультуре своего народа, у него закладываются духовные ценности и мотивы, которые в дальнейшем будут определять усвоение нравственных норм и формирование произвольности поведения и его национальное самосознание. Поэтому очень важно, чтобы в этот период дошкольника окружали добрые мультфильмы, которые имеют и воспитательное значение, которые учат малыша дружить и сочувствовать, помогать товарищам и защищать слабого, быть щедрым и великодушным, любить родителей и бабушку с дедушкой, покажут выход из многих непростых ситуаций,избавят от детских страхов. В таких мультфильмах маленький зритель найдет еще одно подтверждение того, что зло будет наказано, а добро всегда восторжествует. А яркие, образные и доступные, они близки сказке, игре и живому общению
В группе создана картотека мультфильмов, подобранных по различным направлениям социализации.
Этапы работы с мультфильмом
На доску обратной стороной вывешивается разрезанная картинка. Детям говорится о том, что сегодня у нас не простой день.
- Нам с вами необходимо выполнить несколько заданий, чтобы в конце дня посмотреть мультфильм. Но какой мультфильм мы вы узнаете после того как получите за каждое задание одной части от изображения мультика.
1. Задание: «чудесный мешочек» (гигиенические принадлежности). Задача: определить на ощупь предмет и описать его так, чтобы другие дети его угадали.
2. Отгадывание загадок.
3. Собери фразу из мультика (дополни фразу).
4. Собери картинку.
5. Определи по предыдущим заданиям «Какой мультик мы будем смотреть».
После угадывания мультика переворачиваются разрезные картинки и дети складывают из них изображение сцены из мультфильма «Мойдодыр». Далее проводится просмотр мультфильма.
Заключение
Данный вид я считаю эффективным потому, что такой этап работы позволяет создать детям атмосферу праздника, желание дойти до конца, познать не изведанное, постоянное ожидание сюрприза. У детей развивается мышление, воображение, речь и память.