Альфия Серебренникова
Консультация для воспитателей «Методы работы с гиперактивным ребёнком»
▼ Скачать + Заказать документы
1. В работе с гиперактивным ребёнком нужно постоянно поддерживать эмоциональный контакт: чаще смотреть в глаза, дотрагиваться до плеч или спины, поглаживать по голове. В групповой работе дети также должны сидеть как можно ближе к педагогу.
Публикация «Консультация для воспитателей „Методы работы с гиперактивным ребёнком“» размещена в разделах
- Гиперактивность. Синдром гиперактивности у детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
2. Подход к коррекции психического развития системный с чётко повторяющейся структурой занятий. Каждое занятие начинаем с растяжек и дыхательых упражнений для нормализации мышечного тонуса настроя на занятие, а заканчивать упражнениями на релаксацию. Можно предложить ребёнку самому провести эту зарядку перед группой детей.
3. На каждом занятии работаем над формированием адекватной самооценки. Вводим систему одновременных поощрений и наказаний, разбираем промахи ребёнка, ищем ошибки вместе с ним.
4. Такому ребёнку необходимо особое внимание. Если гиперактивность сочетается с проявлениями агрессии в отношении сверстников, это может свидетельствовать, что ребёнок таким образом защищается от невнимания или, что ещё хуже, от негатива в отношении него со стороны взрослых. Попробуйте поменять своё поведение, поручая ему задания и отмечая важность их выполнения, хваля ребёнка. Можно поручить ему заботу о более младшем ребёнке, опять же, выставляя это задание особо важным и посильным только этому ребёнку.
5. На плечи ребёнка можно надеть утяжеляющий шарф (не более 3,5 кг, вес шарфа зависит от веса ребёнка) или рюкзачок с содержимым этого же веса.
6. Нужно соблюдать чё ткий регламент: спокойные упражнения за столом сменяют подвижные игры и упражнения. Длительность «сидячей» игры – до 10 минут (для ребёнка 3 лет). Во время подвижной игры не позволяем ребёнку перевозбуждаться.
7. Нельзя повышать голос на гиперактивного ребёнка. Речь педагога спокойная, замедленная, тихая.
8. Важное значение имеют упражнения на формирование произвольного внимания: «Чего не стало», «Найди пару» (игра «мемори») и т. д.
9. Для того, чтобы гиперактивный ребёнок не чувствовал дискомфорт во время групповых занятий, ему постоянно даём поручения. Привлекаем его к помощи воспитателю во время подготовки или ведения занятия.
10. Гиперактивного ребёнка активно включаем в спортивные игры и состязания. Используем его подвижность как сильную сторону личности для занятий физкультурой и спортом.
11. Повышаем самооценку гиперактивного ребёнка, хваля его за моменты помощи педагогу, успеха в занятиях, физические качества в спортивных мероприятиях.
12. Работа с таким ребёнком ведётся вкупе с родителями. Родители соблюдают вышеперечисленные правила дома. Часто гиперактивное поведение выступает как негативизм на отсутствие должного внимания к ребёнку со стороны родителей. Поэтому родительско-детские отношения в семье гиперактивного ребёнка должны быть на контроле у воспитателя, а также можно привлечь психолога.