Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Методы работы с гиперактивным ребёнком» (1 фото)

Альфия Серебренникова
Консультация для воспитателей «Методы работы с гиперактивным ребёнком»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей «Методы работы с гиперактивным ребёнком»

1. В работе с гиперактивным ребёнком нужно постоянно поддерживать эмоциональный контакт: чаще смотреть в глаза, дотрагиваться до плеч или спины, поглаживать по голове. В групповой работе дети также должны сидеть как можно ближе к педагогу.

Публикация «Консультация для воспитателей „Методы работы с гиперактивным ребёнком“» размещена в разделах

2. Подход к коррекции психического развития системный с чётко повторяющейся структурой занятий. Каждое занятие начинаем с растяжек и дыхательых упражнений для нормализации мышечного тонуса настроя на занятие, а заканчивать упражнениями на релаксацию. Можно предложить ребёнку самому провести эту зарядку перед группой детей.

3. На каждом занятии работаем над формированием адекватной самооценки. Вводим систему одновременных поощрений и наказаний, разбираем промахи ребёнка, ищем ошибки вместе с ним.

4. Такому ребёнку необходимо особое внимание. Если гиперактивность сочетается с проявлениями агрессии в отношении сверстников, это может свидетельствовать, что ребёнок таким образом защищается от невнимания или, что ещё хуже, от негатива в отношении него со стороны взрослых. Попробуйте поменять своё поведение, поручая ему задания и отмечая важность их выполнения, хваля ребёнка. Можно поручить ему заботу о более младшем ребёнке, опять же, выставляя это задание особо важным и посильным только этому ребёнку.

5. На плечи ребёнка можно надеть утяжеляющий шарф (не более 3,5 кг, вес шарфа зависит от веса ребёнка) или рюкзачок с содержимым этого же веса.

6. Нужно соблюдать чё ткий регламент: спокойные упражнения за столом сменяют подвижные игры и упражнения. Длительность «сидячей» игры – до 10 минут (для ребёнка 3 лет). Во время подвижной игры не позволяем ребёнку перевозбуждаться.

7. Нельзя повышать голос на гиперактивного ребёнка. Речь педагога спокойная, замедленная, тихая.

8. Важное значение имеют упражнения на формирование произвольного внимания: «Чего не стало», «Найди пару» (игра «мемори») и т. д.

9. Для того, чтобы гиперактивный ребёнок не чувствовал дискомфорт во время групповых занятий, ему постоянно даём поручения. Привлекаем его к помощи воспитателю во время подготовки или ведения занятия.

10. Гиперактивного ребёнка активно включаем в спортивные игры и состязания. Используем его подвижность как сильную сторону личности для занятий физкультурой и спортом.

11. Повышаем самооценку гиперактивного ребёнка, хваля его за моменты помощи педагогу, успеха в занятиях, физические качества в спортивных мероприятиях.

12. Работа с таким ребёнком ведётся вкупе с родителями. Родители соблюдают вышеперечисленные правила дома. Часто гиперактивное поведение выступает как негативизм на отсутствие должного внимания к ребёнку со стороны родителей. Поэтому родительско-детские отношения в семье гиперактивного ребёнка должны быть на контроле у воспитателя, а также можно привлечь психолога.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями» «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». А. С. Макаренко.

Консультация для родителей и воспитателей «Учим стихотворение с ребёнком» Вот снова праздник. И снова стоит проблема выучить с ребёнком стихотворение. Проблема встала потому, что это никак не удаётся или удаётся.

Консультация для воспитателей «Форма работы по оздоравлению детей по ФГОС» Основная задача нашего детского сада подготовить ребёнка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые знания, навыки, воспитав.

Консультация для воспитателей «Формы работы с родителями по экологическому воспитанию» 2017 год обьявлен годом "Экологии в России". Подобную задачу было решено воплотить в жизнь в связи с мировой тенденцией обращения общественного.

Консультация для воспитателей «Методы и приемы руководства детским конструированием» Основной формой обучения детей конструированию являются занятия, на которых применяются различные методы и приемы работы: - наблюдение и.

Консультация для воспитателей «Методы и приёмы руководства организацией нетрадиционного рисования в детском саду»Консультация для воспитателей «Методы и приёмы руководства организацией нетрадиционного рисования в детском саду» Изобразительная деятельность - один из путей воспитания у детей чувства прекрасного; умение замечать красивое в явлениях природы, жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Методы работы с гиперактивным ребёнком»
Опубликовано: 2 сентября 2024 в 11:01
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Методы работы с гиперактивным ребёнком»» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Серебренникова (УИ 2067256) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД