Татьяна Индовицкая
Консультация для воспитателей «Как успокоить плаксу»
▼ Скачать + Заказать документы
Осенью мы сталкиваемся с проблемой адаптации детей к детскому саду. Малыши плачут, протестуют, мешают занятиям. Я думаю всем знакома ситуация - когда один расплакался, остальные заревели вслед за ним. Плач одного ребенка быстро передается другим, так как детская психика подвижна, процессы возбуждения преобладают над процессами торможения, нет навыков саморегуляции. Родителей в свою очередь беспокоит плохое настроение ребенка, нежелание посещать детский сад, плач при расставании. Вам (воспитателям) приходится работать в сложных психоэмоциональных условиях.
Публикация «Консультация для воспитателей „Как успокоить плаксу“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Поэтому важно вовремя уметь успокоить плаксу, не допустить истерику.
Я расскажу несколько способов «Как успокоить плаксу».
1. Проведите беседу с родителями. Так как, именно родители нередко становятся причиной плохого настроения малышей и провоцируют их на плач утром при расставании. Объясните родителям, что не стоит устраивать долгое прощание, чтобы ребенок не концентрировался на своих переживаниях. Хорошо, если родитель придумает с ребенком некий ритуал прощания (например, обняться, стукнуться кулачками). Ритуал прощания поможет легче ребенку отпустить маму.
2. Используйте музыку в группе. Малыши легче переносят утреннее расставание с родителями, если слышат в группе спокойную, негромкую, знакомую музыку.
3. Устраивайте сюрпризы. Переключите внимание при помощи «волшебного сундучка, мешочка» с предметами по возрасту, которые должны вызывать у детей неподдельный интерес. Это могут быть что угодно: сказочные предметы, звучащие и шумящие игрушки, меховые помпончики и так далее. Обновляйте содержимое «волшебного сундучка», чтобы дети всякий раз хотели его увидеть. Обыгрывайте «находки», демонстрируйте собственный интерес и восторг.
4. Проявляйте артистизм. Отвлечь внимание плачущего ребенка поможет умение быстро перевоплотиться в сказочного героя. Для этого держите под рукой атрибуты: очки или колпак волшебника, накладной нос, либо куклы-бибабо, игрушки (например всеми любимый Лунтик, Маша). Это привлечет внимание детей и поможет вам контролировать ситуацию, направить ее в продуктивное русло: организовать игру, совместную деятельность, развлечение.
5. Выработайте у детей положительные ассоциации с детским садом. Приучайте их к мысли, что каждый день несет какое-то интересное событие в детском саду. Перед расставанием анонсируйте новую программу на следующий день. Например, завтра мы будем лепить подарок маме, читать новую сказку, играть в театр…
6. Используйте прием «В дружном коллективе каждому рады». Создайте традицию радостно приветствовать утром каждого приходящего ребенка. Пришедшего можно приветствовать хором или персонально, но каждый уже находящийся в группе ребенок должен встретить его тепло и радостно.
7. Дайте важное поручение. Скажите, что вам нужна помощь починить машинку в группе, разложить ложки, поточить карандаши и тому подобное.
8. Обеспечьте тактильный контакт, посадите ребенка на колени, возьмите за руку, погладьте по голове. Внимание взрослого и тактильный контакт помогут ему почувствовать себя защищенным.
9. Не обращайте внимание, если плач ребенка наоборот усиливается, когда взрослые уделяют ему внимание, попробуйте сделать вид, что не замечаете капризного настроения. Постепенно переключите его внимание на совместную деятельность с другими детьми.
10. Избегайте дополнительных раздражителей. Не повышайте голос, не делайте резких движений, не включайте громкую музыку.
11. Подавайте пример. Демонстрируйте ребенку свой позитивный настрой, доброжелательность, вырабатывайте положительные ассоциации.
Потому что, также как дети заражаются плохим, также заражаются и хорошим! Подобное притягивает подобное!