Серых Наталья Юрьевна
Консультация для воспитателей «Использование напольных игр в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Психологи и социологи называют проблему отчуждения людей одной из главных проблем 21 века, предпосылкой, которой выступает смена коммуникационной парадигмы. Прямое общение все чаще становится атрибутом человека из прошлого, современные люди формируют коммуникацию с помощью гаджетов. При этом дети растут в цифровой среде, начиная уже с самого раннего детства. Однако, никакие гаджеты не способны заменить общение детей и родителей, фундаментально важного для социального и эмоционального развития. Немаловажным элементом цифрового образа жизни является гиподинамия, что является предпосылкой для поражений костной системы, ЖКТ, проблем со зрением и иных нарушений. Для родителей и детей даже минимальный набор регулярных движений уже может являться хорошей профилактикой против вышеуказанных проблем.
Публикация «Консультация для воспитателей „Использование напольных игр в ДОУ“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Напольные игры
- Темочки
Одной из главных задач ФГОС ДО является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Поэтому детский сад, как один из институтов социального развития должен искать ходы для взращивания новых, оригинальных форм совместной деятельности детей и родителей в целях формирования более гармоничной коммуникационной среды, где есть место и современным формам общения, но к ним в качестве равноценного элемента добавляются совместные игры и иная деятельность.
Одним из инструментов для решения вышеуказанных проблем является использование совместных напольных игр, т. е. создание игрового пространства на полу, которое позволит удовлетворить потребности детей и родителей в познании, движении и общении.
Напольные игры – это разновидность игр, которые имеют достаточно большой размер и располагаются на поверхности пола, созданные в развлекательных и образовательных целях, по замыслу детей и взрослых.
Важнейшей задачей педагогической практики выступает организация в группе ДОУ пространства, которое позволяет обогащать игровую деятельность. Совершенствуя и пополняя игровое пространство, я пришла к выводу необходимости создания такого игрового поля, которое помогло бы
педагогам в подвижной форме заниматься игровой деятельностью в группе.
Игры такого формата отвечают всем требованиям развивающей предметно-пространственной среды. Легко трансформируются. Поля можно соединять друг с другом.
Использование напольных покрытий помогает расширить кругозор детей, проверить их знания, систематизировать их, а также разнообразить досуг воспитанников. Выбор игры зависит от образовательных задач, от инициативы педагога и детей. Они могут быть любыми по содержанию. Такие игры развивают, позволяют безопасно двигаться в условиях группы, позволяют использовать в играх любое тематическое содержание.
Напольные игры позволяют объединить детей в подгруппы для игровой деятельности. Складываются взаимоотношения между детьми, в русле сотрудничества. Напольные игры потребуют для себя пространства, где команда или отдельные игроки смогут свободно передвигаться совершать игровые действия с различным дополнительным оборудованием. Эта вариативность помогает детям самим конструировать различные игровые поля, по-разному объединять участников игры, разнообразить собственные игровые действия.
Педагоги дошкольной организации могут эффективно использовать многофункциональные напольные игры в разных формах образовательной деятельности: основная образовательная деятельность, в режимных моментах, в самостоятельной деятельности детей, а также в различных видах досуга. В ходе работы отмечено, что разработанные напольные игры,
способствуют проявлению детской инициативы, познавательной активности,
а также позволяют более эффективно организовать двигательную
деятельность дошкольников.
В ходе работы отмечено, что разработанные напольные игры, способствуют проявлению детской инициативы, познавательной активности, а также позволяют более эффективно организовать двигательную деятельность дошкольников.
Благодарим Вас за внимание!