Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Использование макета для изучения правил дорожного движения в ДОУ» (2 фото)

Чернышева Людмила
Консультация для воспитателей «Использование макета для изучения правил дорожного движения в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель макета: формирование основ безопасного поведения детей на дороге; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Данный макет изготовили своими руками. Он представляет собой игровое наглядное пособие по изучению ПДД и безопасности дорожного движения дошкольников.

В макете представлены передвижные элементы: фигурки разных видов транспорта, светофор, дорожные знаки, фигурки людей для обыгрывания различных сюжетов.

Публикация «Консультация для воспитателей „Использование макета для изучения правил дорожного движения в ДОУ“» размещена в разделах

Макет может быть использован для индивидуальной работы с детьми, а также для самостоятельной детской деятельности. Макет устойчив, легко перемещается с места на место, служит длительное время и в любой момент может быть доступен дошкольникам для игры.

Макет – элемент, организующий предметную среду для игры с мелкими игрушками. Он выступает в роли «пускового механизма», способствующего развитию воображения и детского творчества, где педагог, не принимая непосредственного участия в игре, выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций и помощник в реализации игровых замыслов.

Основные понятия и термины по ПДД:

(изучаем на макете)

• Улица - часть города или населенного пункта с дорогой, дорожными знаками, пешеходными переходами, домами и учреждениями, школами, детскими садами и др.

• Дорога - часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуары, обочины, разделительные полосы.

• Проезжая часть - часть дороги, предназначенная для движения транспорта. Проезжая часть бывает с односторонним (машины движутся только в одну строну) и двусторонним (машины движутся в разных направлениях, границы которых обозначены разделительными полосами.

• Одностороннее движение - транспорт движется в одном направлении.

• Двустороннее движение - транспорт движется в двух противоположных направлениях.

• Тротуар - часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к проезжей части.

• Транспортное средство - транспорт, предназначенный для перевозки людей и груза.

• Водитель - человек, управляющий транспортным средством.

• Пешеход - человек, идущий по тротуару, обочине или переходящий улицу.

• Участник дорожного движения - взрослый или ребенок, принимающий непосредственное участие в движении как пешеход, водитель транспорта.

• Пешеходный переход - место, обозначенное для перехода через улицу.

• Светофор - устройство для регулирования движения транспорта и пешеходов через дорогу.

• Дорожный знаки - знаки, регулирующие движения транспорта и пешеходов на проезжей части.

• Перекрёсток – место пересечения двух дорог, регулируемое светофором.

Для игры с макетом мы используем дидактические игры:

«Водители»

Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения для водителей.

Краткое описание: Воспитатель в игровой форме сообщает, где и как должны двигаться машины. А потом просит показать на макете, как ведут себя на дороге водители за рулем машин?

«Пешеходы»

Цель: Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней.

Краткое описание: Воспитатель просит показать на макете, как ведут себя на дороге пешеходы? Дети берут в руки фигурки людей. Они – пешеходы. Пешеходы переходят дорогу по “зебре” или двигаются по тротуару. Воспитатель следит за правильностью ответов и соответствующих действий.

«Выполни поручение»

Цель: выполнить поручение, соблюдая правила безопасности.

Краткое описание: Игра, как поход в больницу, в гости или магазин. При этом ребенок рассказывает, как он будет двигаться. Воспитатель следит за правильностью ответов и соответствующих действий.

«Светофор»

Цель: закрепить знания детей о транспортном и пешеходном светофорах и их сигналах.

Предварительная беседа: Какие виды светофоров вы знаете? Что означают сигналы транспортного светофора? Что означают сигналы пешеходного светофора?

Ход игры: Включаем на макете светофор. По сигналам своих светофоров двигаются машины и пешеходы. Воспитатель следит за правильностью действий пешеходов и водителей.

«Виды транспорта»

Цель: Закрепить знания детей о видах городского транспорта (пассажирский, грузовой, специального назначения)

Предварительная беседа: Вспомнить характерные отличия разных видов транспорта (наземный, водный, воздушный, подземный); К какому виду транспорта можно отнести городской транспорт? Почему?

Краткое описание: Воспитатель предлагает детям разложить фигурки машин на группы по какому-либо признаку (Что перевозит? По чему передвигается? От чего работает? По наличию специальных звуковых сигналов и маячков).

«Угадай транспорт»

Цель: закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Материал: фигурки-транспорт.

Ход игры: Воспитатель загадывает детям загадки о видах транспорта. Кто первым из детей отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает фигурку. У кого в конце игры будет больше транспорта, тот и победитель.

«Наша улица»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о составляющих элементах улицы (дорога, дома, деревья, проезжая часть, тротуар и т. д.) Развитие внимания детей.

Ход игры: Дети рассматривают макет и перечисляют составляющие элементы нашей улицы. Свои ответы дети сопровождают показом на макете.

«Найди безопасный путь»

Цель: закрепить правила дорожного движения и поведения на дороге; развивать мышление, память, внимание, расширять словарный запас.

Подготовка к игре: Воспитатель спрашивает детей: - Везде ли можно переходить улицу? - Какие знаки указывают на то, что в этом месте разрешено переходить улицу? - Куда и зачем надо смотреть в начале перехода улицы? - Куда и зачем надо смотреть в середине улицы, по которой машины едут в две стороны? - Как выглядит и о чем предупреждает знак пешеходного перехода? - Для чего на дороге нарисовали «зебру»?

Ход игры: Дети на макете отыскивают знаки, которые разрешают или запрещают переходить улицу. Разыгрывают различные ситуации на макете.

«Поставь дорожный знак»

Цель: Учить различать дорожные знаки и обозначать ими соответствующие места («Пешеходный переход», «Дети», «Проезд запрещён», «Автозаправочная станция» и др.) Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

Краткое описание: Детям предлагается рассмотреть макет и расставить нужные дорожные знаки, объяснив их значение.

«Час пик»

Цель: проверить как дети запомнили правила дорожного движения. Развивать сообразительность, мышление, внимание. Воспитывать дружеское взаимопонимание, умение ладить друг с другом.

Краткое описание: Одновременно играют дети-водители и дети-пешеходы, в игре участвуют все фигурки макета. Создаётся напряженная ситуация – «пробки» на дороге, больше пешеходов. Задача - не нарушить правила и не поссориться друг с другом.

«Что будет, если…»

Цель: выяснить, для чего нужны правила дорожного движения, почему важно их выполнять как водителям, так и пешеходам; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, развивать логическое мышление.

Краткое описание: Проигрываются различные дорожные ситуации, предложенные детьми или воспитателем:

-Что будет, если на дороге убрать все дорожные знаки?

-Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу, где захотят?

-Что будет, если водитель не будет знать, что его ожидает впереди?

В конце игры подводится итог.

Использование мультяшных и сказочных персонажей.

Детям предлагается разыграть ситуацию с участием героев из любимых мультфильмов и сказок:

Например: Крокодил Гена проводил Чебурашку в школу, а затем он хотел узнать расписание поезда, сходить в банк и снова вернуться за Чебурашкой. Проводите его и подскажите безопасный маршрут.

Например: Маша («Маша и медведь») забыла как нужно переходить проезжую часть, если нет светофора. Она просит вашей помощи.

Итог: изучая правила дорожного движения и разыгрывая различные проблемные ситуации на макете, дети учатся осторожности и правильному безопасному поведению на дороге.

Консультация для воспитателей «Использование макета для изучения правил дорожного движения в ДОУ»
Фото «Использование макета для изучения правил дорожного движения в ДОУ»
Публикации по теме:

Консультация для родителей «10 правил дорожного движения» 10 правил дорожного движения. Тротуар для пешеходов, а дорога для машин. Если тротуара нет, чтобы не стряслась беда, по обочине иди,.

Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения» по правилам дорожного движения Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе .

Консультация для родителей «О соблюдении правил дорожного движения в зимний период» Уважаемые мамы и папы!   Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах — соблюдать правила дорожного движения!  С.

Консультация для воспитателей «Формы работы с детьми по правилам дорожного движения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №165» Консультация для педагогов "Формы работы с детьми по правилам.

Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по обучению правилам дорожного движения» "Методические рекомендации по обучению детей правилам дорожного движения в условиях детского сада" Сегодня я хочу познакомить вас, дорогие.

Консультация для воспитателей по ПДД «Знакомство с азбукой дорожного движения» Консультация для воспитателей по ПДД Окружающая среда ребенка – это не только семья, детский сад, но и детская площадка, двор и конечно,.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения» Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с раннего возраста привлекает.

Лэпбук по правилам дорожного движения «Страна правил дорожного движения»Лэпбук по правилам дорожного движения «Страна правил дорожного движения» МДОУ детский сад «Сказка» Костромская область, Октябрьский район, с. Боговарово. ФИО педагога Федак Татьяна Васильевна - воспитатель Название.

Познавательная игра-КВН «Знатоки дорожных правил» по изучению правил дорожного движения (старший дошкольный возраст) Познавательная игра-КВН «Знатоки дорожных правил» по изучению правил дорожного движения Программное содержание: • Повысить интерес к дорожной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Использование макета для изучения правил дорожного движения в ДОУ»
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 23:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Использование макета для изучения правил дорожного движения в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Чернышева Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД