татьяна хлынова
Консультация для воспитателей и родителей дошкольников «Использование игрового пособия «Мудрые совы» для развития речи»
▼ Скачать + Заказать документы
«STEM – образование детей дошкольного возраста» является парциальной модульной программой дошкольного образования, направленной на развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество.
Публикация «Консультация для воспитателей и родителей дошкольников „Использование игрового пособия „Мудрые совы“ для развития речи“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста имеет значительный потенциал в обогащении условий средствами STEAM-образования в рамках образовательного модуля «Математическое развитие дошкольников»
Работа с пособиями комплекта может осуществляться в двух формах: в организованной педагогом и в самостоятельной деятельности детей.
Имея возможность самостоятельно, и совместно со взрослыми выполнять практические действия, знакомиться с природой различных свойств предметов, дошкольники смогут самостоятельно и обоснованно изучать основы математики, опосредованно формируя предпосылки учебной деятельности и социально-коммуникативное развитие.
Преимущества и возможности:
• изучение основ математики, подготовка к начальной школе, социально-коммуникативное развитие (навыки работы в команде и одному);
• познавательное развитие (развитие воображения; формирование первичных представлений об окружающем мире, изучение основ математики – счёт, геометрические фигуры, сортировка, дроби и т. п.);
• речевое развитие (умение слушать, комментировать свои действия, описывать различные действия / предметы, математический язык – больше / меньше / равно, определения в пространстве – влево / вправо / вверх / вниз, часть / целое и т. п.);
• художественно-эстетическое развитие (восприятие и понимание окружающего мира; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (конструктивно-модельной и др);
• физическое развитие (развитие мелкой моторики обеих рук, тактильной чувствительности, координации)
Каким же образом можно использовать математический комплект в деятельности по речевому развитию дошкольников?
Рассмотрим на примере следующего игрового пособия.
Набор для обучения счету «Мудрые совы» - Дети становятся мудрыми как сова, поскольку с помощью этой игры они тренируют цветовое соответствие, сортировку, изучают состав числа, азы сложения и вычитания, решая при этом и речевые проблемы.
Набор включает в себя 25 соединяющихся сов 5 различных цветов, 1 ветку с цифрами, 10 карточек с заданиями.
Типичные задания:
1) Расставьте на ветке этих красочных сов по порядку номеров от 1 до 10 для развития ранних навыков счета и закрепления последовательности чисел.
Каким образом можно использовать данную игру для речевого развития дошкольников?
- формирование словаря: называть части тела: перья, клюв, хвост; введение обобщающего слова – птицы
- грамматический строй речи : использовать предлоги, согласование существительных с числительным (5 сов, (пятой совы); употреблять имена существительные в форме единственного и множественного числа.
- связная речь – совершенствовать диалогическую речь, участвовать в беседе, отвечать на вопросы и их задавать.
- формирования полноценного связного высказывания – например, посади желтую сову между синей и фиолетовой. Где сидит желтая сова? Какая сова сидит первой, последней? Какая по счету желтая сова? Сколько всего сов на ветке? (просим ответить ребенка полным предложением). Составь описательный рассказ о сове, сова какая?
Использование карточек с заданиями «Сделай по образцу» :
Помимо того, что ребенок повторяет цветовой ряд, развивая тем самым внимание, можно и тренировать речь, соотнося одновременно числительное, существительное и прилагательное. Вместе с этим закрепление единственного и множественного числа существительных и прилагательных (сова-совы, красная сова – красные совы, согласование существительного с числительным (одна сова, две совы… 5 сов, закрепление порядковых числительных (первая сова, усложнение прилагательными (первая красная сова).
Развиваем одновременно память, переключение и распределение внимания. Используются игры «4й лишний», «Логические цепочки»
Также можно предложить детям подвижные игры типа «День –ночь», для снятия позо-статического напряжения во время занятия.
Технология включения образовательного комплекта «Математика STEM» в среду речевого развития дошкольников обеспечит активную коммуникацию и командную работу. Большую часть времени дети общаются с педагогами и своими друзьями по команде, в которой предусматривается сотрудничество, связанное с распределением ролей, материала, функций и отдельных действий.