Получи документы

Консультация для воспитателей «Формирование у дошкольников безопасного поведения на улицах города»

Климентова Екатерина Владимировна
Консультация для воспитателей «Формирование у дошкольников безопасного поведения на улицах города»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей

"Формирование у дошкольников безопасного поведения на улицах города"

Воспитание безопасного поведения у детей одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своему развитию и знаниям становится к этому подготовленным.

Публикация «Консультация для воспитателей „Формирование у дошкольников безопасного поведения на улицах города“» размещена в разделах

Главная цель работы воспитателя по профилактике детского дорожного травматизма - формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.

Достижение этой цели возможно через решение следующих задач:

1. закрепить первоначальные знания о правилах безопасного поведения на улице;

2. формировать у детей бдительное восприятие окружающей обстановки. Ребёнок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов.

3. развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Основные аспекты взаимодействия ребёнка с «территорией дорожного движения» :

1. Ребёнок - пешеход

2. Ребёнок - пассажир

3. Ребёнок - водитель детских транспортных средств (велосипеда, самоката, роликовых коньков и др.)

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Её нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она не должна выноситься в самостоятельный раздел, а входить логическим элементом во все виды детской деятельности для того, чтобы полученные «теоретические» знания ребёнок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

Особую роль в формировании у детей правил безопасного поведения на улице имеют наглядные и технические средства обучения. С их помощью осуществляются в данном направлении и комплексно решаются поставленные задачи:

- воспитательные - реализуются через привитие детям «чувства» улицы и её опасности, но не страха перед дорожной средой, а умения ориентироваться в ней;

-развивающие - направлены на развитие у детей познавательных процессов: концентрации внимания, воображения, логического мышления, памяти, речи и двигательных навыков по координации движений, что необходимо ребёнку для правильной ориентации на улице;

-обучающие - направлены на формирование навыков и полезных привычек безопасного поведения на улице, понимание и осознание опасных и безопасных действий, соответствующих правилам дорожного движения.

Планирование работы по формированию навыков безопасного поведения.

Согласно календарно-тематическому планированию, в марте проходит тематическая неделя, посвящённая углублённому изучению правил дорожного движения. Планирование всех видов деятельности ребё нка в течение недели объединены одной темой: тематические познавательные занятия, практикумы на транспортной площадке, практические занятия на моделях «Наш город», «Наша улица», на игровых площадках, самостоятельное моделирование: составление схем, планов своей улицы, маршрутов движения к детскому саду и т. д. Полученные знания детей в рамках «тематической недели», закрепляются затем в течение всего года в играх, конкурсах, досугах, при проведении целевых прогулок и экскурсий. Однако одной тематической недели недостаточно. Работу надо проводить систематически: не менее 2-3 раз в неделю беседовать с детьми о безопасном поведении на улицах и дорогах, о дорожно-транспортных происшествиях, связывая это с изменениями погоды и особенностями дороги (гололёд, дождь, рано темнеет и т. д.). Нужно приучать ребёнка проговаривать свои действия, чтобы они становились частью его мышечной памяти и внутренней речи. Объяснять и повторять детям, как они должны вести себя на улице и в транспорте столько раз и так часто, чтобы дошкольники не только запомнили и осознали алгоритм поведения, но и действовали в стандартных ситуациях уверенно, компетентно и предусмотрительно, чтобы у них выработалась привычка правильного поведения на улице.

Формы организации образовательной деятельности:

- игры – занятия;

- беседы;

- чтение художественной литературы;

- рассматривание иллюстраций по теме;

- наблюдения;

- экскурсии;

- сюжетно – ролевые игры;

- настольные, дидактические, подвижные игры;

- просмотр мультфильмов;

- продуктивная деятельность;

- отгадывание загадок;

- досуги;

- разыгрывание ситуаций с предлагаемыми обстоятельствами;

- взаимодействие с сотрудниками ГИДД.

Содержание представлений о безопасном поведении на улице, доступное детям дошкольного возраста.

1. Иметь представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе дома; при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках).

2. Иметь представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы.

3. Знание имени, фамилии, домашнего адреса (город, улица, в подготовительной группе номер дома и квартиры).

4. Знание правил поведения во дворе :

- не ходить никуда без разрешения взрослых;

- играть только на детской площадке;

- не играть близко от проезжей части дороги;

- не кататься по проезжей части дороги.

5. Знание правил безопасного поведения в транспорте :

- нельзя детям ездить на транспорте без родителей, без сопровождения взрослых;

- не стоять у дверей;

- разговаривать тихо, чтобы не мешать другим;

- нельзя высовываться и выставлять руки в открытые окна;

- уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми.

6. Знание правил безопасного поведения на дороге :

- переходить улицу только на зелёный свет светофора;

- не играть на дороге или около проезжей части;

- переходить улицу только по пешеходному переходу;

- при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины направо.

Чем больше у ребёнка полезных навыков и привычек, тем легче ему будут даваться знания. Поэтому, понимая всю важность данной проблемы, необходимо включать занятия по ПДД во все виды деятельности в ДОУ.

Требование к РППС и уголкам безопасности дорожного движения в группах

Первоочередную роль в работе по формированию навыков безопасного поведения на улице играет предметно-развивающая среда, которая включает в себя:

- наглядные центры ПДД и дорожной безопасности;

- условия для самостоятельной игры;

- образовательной деятельности;

- продуктивной деятельности;

- условия для индивидуальной работы;

- ИКТ и видеоматериалы;

- художественную литературу для чтения детям;

- возможность организовать игры на прогулке.

Примерное содержание центров безопасности дорожного движения

в группах детского сада

Первая младшая группа (2-3 года) :

- набор транспортных средств;

- иллюстрации с изображением транспортных средств;

- кружки красного и зелёного цвета, макет пешеходного светофора;

- атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта);

- дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей, «Поставь машину в гараж», «Светофор».

Вторая младшая группа (3-4 года) : к предметам, имеющимся в центре безопасности дорожного движения первой младшей группы, следует добавить:

- картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чем едут пассажиры», «Найди такую же картинку»;

- простейший макет улицы, где обозначены тротуар и проезжая часть;

- макет транспортного светофора.

Средняя группа (4-5 лет) : к предметам, имеющимся в уголке безопасности дорожного движения второй младшей группы, следует добавить:

- макет светофора с переключающимися сигналами;

- дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери светофор»;

- на макете улицы необходимо нанести пешеходный переход.

Старшая группа (5-6 лет) : к предметам, имеющимся в центре безопасности дорожного движения средней группы, следует добавить:

- макет перекрёстка, желательно, чтобы этот макет был со съёмными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу;

- набор дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», «Главная дорога», «Уступи место», «Больница», «Телефон», «Пункт питания»;

- дидактические игры «О чем говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица»;

- схемы жестов регулировщика, атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.

Подготовительная группа (6-7 лет) : к предметам, имеющимся в центре безопасности дорожного движения старшей группы, следует добавить:

- картотека «опасных ситуаций» (для их показа можно сделать импровизированный телевизор, или компьютер);

- окно выдачи водительских удостоверений тем, кто сдал экзамен по ПДД.

Работа с родителями в аспекте воспитания грамотного пешехода обязательно включает в себя организация выставки семейного творчества по ПДД

А также наглядно-информативные стенды для родителей: памятки, консультации, перечень литературы для домашнего чтения, анкетирование, беседы на родительских собраниях и видеоматериалы.

Публикации по теме:

«Безопасность детей на улицах города» — консультация для родителей«Безопасность детей на улицах города» — консультация для родителей Современную жизнь невозможно представить без автомобильного транспорта. С возрастанием интенсивности движения на улицах и дорогах постоянно.

Формы и методы работы с детьми и формирование элементарных навыков безопасного поведения на воде в зимний период «Формы и методы работы с детьми и формирование элементарных навыков безопасного поведения на воде в зимний период» Задача взрослых состоит.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Формирование у дошкольников безопасного поведения на улицах города»
Опубликовано: 15 октября 2024 в 13:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Формирование у дошкольников безопасного поведения на улицах города»» (включая файлы) размещена пользователем Климентова Екатерина Владимировна (УИ 1730043) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД