Венера Ряховская
Консультация для воспитателей «Безопасность на музыкальном занятии в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтобы избежать несчастных случаев, воспитанники должны приходить на музыкальное занятие и уходить в сопровождении воспитателя. Воспитатель должен присутствовать на занятии, чтобы совместно с музыкальным руководителем обеспечить безопасность жизни и здоровья детей. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 июня 2017г. «Об утверждении порядка расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность разработаны общие положения:
Публикация «Консультация для воспитателей „Безопасность на музыкальном занятии в ДОУ“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Консультации для родителей
- Темочки
«Настоящий Порядок расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - Порядок, устанавливает правила проведения расследования, оформления и учета несчастных случаев, происшедших с обучающимися, во время пребывания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в результате которых обучающимися были получены повреждение здоровья (телесные повреждения (травмы, в том числе нанесенные другим лицом». «Расследованию и учету подлежат несчастные случаи, повлекшие за собой временную или стойкую утрату трудоспособности, здоровья в соответствии с медицинским заключением и, как следствие, освобождение от занятий не менее чем на один день, либо смерть обучающегося, если указанные несчастные случаи произошли на музыкальном занятии»
Поэтому просто необходимо соблюдать технику безопасности во время проведения музыкальных занятий, а также формировать у детей основы безопасности.
Должна соблюдаться инструкция по технике безопасности для воспитанников при проведении занятий в музыкальном зале.
Присутствие воспитателя или его помощника на музыкальном занятии просто необходимо. Музыкальный руководитель не может один проводить занятия, так как он сидит за инструментом вполоборота, смотрит в ноты, на клавиши и не сможет смотреть за всеми детьми, предотвратить травматизм, следя за гиперактивными детьми, а также если что-то вдруг произошло, он не может оставить одних детей в зале, чтобы отвести пострадавшего к медсестре, сообщить об инциденте руководителю и законному представителю воспитанника. Поэтому важно присутствие воспитателя, или младшего воспитателя во время проведения занятий.
Общие правила поведения детей.
4.1. Без разрешения взрослых дети не должны пользоваться музыкально-спортивным инвентарем.
4.2. При использовании инвентаря на занятиях, дети не должны бросать его на пол, наступать на него, а также бросать его в окна и зеркала.
4.3. Запрещается бросать стульчики на пол, прыгать на них и с них, вставать ногами на стульчики.
4.4. Запрещается сидя на стульчике, раскачиваться на нем, а также вытягивать вперед ноги, чтобы другие воспитанники не споткнулись.
4.5. Если стульчик оказался сломанным — отдать его воспитателю или музыкальному руководителю.
4.6. Не допускается прыгать и передвигать тяжелые предметы в зале (скамейки, столы, кубы).
4.7. Не допускается трогать пианино и ни в коем случае не открывать тяжелую крышку.
Соблюдение безопасности в двигательной деятельности на музыкальном занятии.
5.1. В упражнениях, плясках, играх, хороводах воспитанники не должны бегать навстречу друг другу, сталкиваться, толкать друг друга и хвататься за одежду, подставлять подножки.
5.2. Если во время исполнения движений под музыку (бег, прыжки, подскоки) случайно падает предмет, который воспитанник держал в руках - не останавливаться и не поднимать его до конца движения, чтобы не создавать помех другим воспитанникам.
Правила пользования детскими музыкальными инструментами.
Прежде всего, музыкальные инструменты нельзя бить и бросать на пол, в окна и зеркала. К музыкальным инструментам каждый воспитанник должен относиться бережно.
6.1. Свирели
- Свирель держать в руках так, чтобы инструмент не был направлен в лицо или тело рядом стоящего или сидящего воспитанника. (В рот брать только мундштук)
- Не передавать уже использованный инструмент другому воспитаннику без специальной санобработки.
6.2. Бубны
- Бить в бубен не очень сильно, чтобы не поранить руку.
6.3. Ложки
- Ложками стучать аккуратно («щека» об «щеку», не колотить в них, чтобы не разбить в щепы и не занозить руки. (Если ложка случайно сломалась - отдать воспитателю или музыкальному руководителю).
6.4. Металлофоны.
- Не переносить их с места на место, чтобы не уронить и не пораниться. Не выламывать пластинки.
Велика роль воспитателя и музыкального руководителя. Они должны взаимодействовать друг с другом на музыкальном занятии. Это заключается в напоминании воспитанникам вышеуказанные правила и наблюдение за их выполнением. Необходимо уметь предугадывать поведение гиперактивных и расторможенных воспитанников при проведении активных движений, игре на музыкальных инструментах и при различных перестроениях.