Приложение МААМ

Консультация для воспитателей «Танцевально-игровая гимнастика «Са — фи — дансе»

Лежнева Анна
Консультация для воспитателей «Танцевально-игровая гимнастика «Са — фи — дансе»
▼ Скачать + Заказать документы

Танцевально – игровая гимнастика

«Са – фи – дансе»

В последнее время в дошкольных учреждениях всё чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей : упражнения ритмической гимнастики, игрового стретчинга, танцев и другие. В настоящее время существует много ритмопластических направлений, и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных – это танцевально – ритмическая гимнастика. Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях. Эффективность - в её разностороннем воздействии на опорно – двигательный аппарат, сердечно – сосудистую, дыхательную и нервную системы человека.

Публикация «Консультация для воспитателей „Танцевально-игровая гимнастика „Са — фи — дансе“» размещена в разделах

Оздоровительно – развивающая программа «Са – Фи – Дансе» направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста и рассчитана на четыре года обучения – от трех до семи лет.

Основной целью программы «Са – Фи – Дансе» является содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.

Исходя из целей программы предусматривается решение следующих основных задач для детей 3 – 7 лет.

Укрепление здоровья:

способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;

формировать правильную осанку;

содействовать профилактике плоскостопия;

содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.

Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:

развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, проприоцептивную чувствительность, скоростно-силовые и координационные способности;

содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев;

развивать ручную умелость и мелкую моторику.

Развитие творческих и созидательных способностей занимающихся:

развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;

формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;

воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;

развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

Все разделы объединяет игровой метод проведения занятий. Так, в танцевально-ритмическую гимнастику входят разделы : игроритмика, игрогимнастика и игротанец. Нетрадиционные виды упражнений представлены: игропластикой, пальчиковой гимнастикой, игровым самомассажем, музыкально-подвижными играми и играми-путешествиями. Раздел креативной гимнастики включает : музыкально-творческие игры и специальные задания.

Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

Занятия танцевально-игровой гимнастикой проводятся два раза в неделю. Планирую их по своему усмотрению, в зависимости от подготовленности группы или условий работы. Учебный материал распределяю на два занятия, согласно принципу возрастания и чередования нагрузки.

Структура занятий по танцевально-игровой гимнастике — общепринятая.

Каждое занятие состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной.

Подготовительная часть. Для решения задач подготовительной части используются следующие средства танцевально-игровой гимнастики : игрогимнастика (строевые, общеразвивающие упражнения); игроритмика, музыкально-подвижные игры малой интенсивности, игры на внимание, игротанцы (танцевальные шаги, элементы хореографии, ритмические танцы — несложные по координации или хорошо изученные, а также упражнения танцевально-ритмической гимнастики, отвечающие задачам подготовительной части урока.

Основная часть. На этой стадии дается большой объем знаний, развивающих творческие способности детей, достигается оптимальный уровень физической нагрузки. В основную часть занятия могут входить все средства танцевально-игровой гимнастики : ритмические и бальные танцы, игропластика, креативная гимнастика и др.

Заключительная часть. В заключительной части занятия используются упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки, игровой самомассаж.

Второй год я веду занятия в рамках дополнительных платных образовательных услуг с детьми трехлетнего, четырёхлетнего и пятилетного возраста.

Наблюдая за своими воспитанниками на занятиях, изучив их возможности, способности, я пришла к выводу – данная программа поможет решить многие проблемы. С первых занятий стало понятно: сделан правильный выбор. Конечно, о результатах судить ещё рано, но уверена – дошкольникам она пришлась по душе, занимаются все с большим удовольствием, после каждого занятия уходят с положительным эмоциональным настроем.

ЛИТЕРАТУРА

1. «Ритмическая мозаика», Санкт – Петербург 2000.

2., «Фитнес – Данс», Санкт – Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2007.

3., «СА – ФИ – ДАНСЕ», Санкт – Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2007.

4. «Игры и упражнения для маленьких и больших», Москва 1961.

5. Л. Минеева «Музыка бальных танцев», Санкт – Петербург «Композитор» 2002.

6. «Сюжетно – ролевая ритмическая гимнастика», Москва «Детский сад – 2100» 2005.

7. Г. Франио, И. Лифиц «Методическое пособие по ритмике», Москва «Музыка» 1987.

8. Г. Вихарева «Играем с малышами», Санкт – Петербург «Композитор» 2007.

9., «Музыка, движение, фантазия!», Санкт – Петербург «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2002.

10., «Физкультурные занятия с детьми дошкольного возраста», Москва «Просвещение» 1983.

Публикации по теме:

Танцевально-игровая программа для детей всех возрастных групп на улице «Разноцветное лето»Танцевально-игровая программа для детей всех возрастных групп на улице «Разноцветное лето» «РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО»танцевально-игровая программа для детей всех возрастных групп на улице Составила: Коровина Наталья Николаевна, Музыкальный.

Фотоотчёт «День Са-фи-дансе»Фотоотчёт «День Са-фи-дансе» Работая по теме самообразования : «Технология СА-ФИ –ДАНСе как средство укрепления здоровья и всестороннего развития дошкольников» в нашем.

Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна.Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Лечебная гимнастика способствует исправлению имеющихся нарушений опорно-двигательного.

Картотека «Пальчиковая игровая гимнастика для детей с ТНР»Картотека «Пальчиковая игровая гимнастика для детей с ТНР» Картотека Пальчиковая игровая гимнастика «Знакомство» Пять пальцев на руке твоей Назвать по имени сумей, Первый палец – боковой- Называется.

Конспект занятия по дополнительному образованию детского объединения «Танцевально-игровая ритмическая гимнастика» "Урок дружбы" Цель занятия: Формирование у детей доброжелательного отношения друг с другом с помощью музыкально – ритмических игр. Интеграция.

Консультация для родителей и воспитателей «Для чего нужна гимнастика после дневного сна в детском саду?» Я не боюсь ещё раз повторить: Забота о здоровье - Это важнейший труд воспитателя. Сухомлинский Василий Александрович Формирование у детей.

Консультация для воспитателей «Гимнастика пробуждения» Здоровье - это большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здорового ребенка легче растить, учить и.

Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста» Игровая терапия поможет детям лучше понять окружающий мир,прочувствовать отношения между взрослыми и сверстниками,увидеть мир совершенно.

Мастер-класс для воспитателей «Дидактическая игра — гимнастика ума» Предлагаемый мастер класс является практической частью моего опыта работы «Развитие мыслительных операций через систематизацию дидактических.

Музыкально-игровая гимнастика, для детей среднего дошкольного возраста. Дети под марш идут друг за другом, повторяют слова за муз. руководителем. Мы веселые ребята, Куклы, зайчики, котята. Мы шагаем дружно в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Танцевально-игровая гимнастика «Са — фи — дансе»
Опубликовано: 2 июня 2022 в 10:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Танцевально-игровая гимнастика «Са — фи — дансе»» (включая файлы) размещена пользователем Лежнева Анна (УИ 280926) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД