Лежнева Анна
Консультация для воспитателей «Танцевально-игровая гимнастика «Са — фи — дансе»
▼ Скачать + Заказать документы
Танцевально – игровая гимнастика
«Са – фи – дансе»
В последнее время в дошкольных учреждениях всё чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей : упражнения ритмической гимнастики, игрового стретчинга, танцев и другие. В настоящее время существует много ритмопластических направлений, и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных – это танцевально – ритмическая гимнастика. Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях. Эффективность - в её разностороннем воздействии на опорно – двигательный аппарат, сердечно – сосудистую, дыхательную и нервную системы человека.
Публикация «Консультация для воспитателей „Танцевально-игровая гимнастика „Са — фи — дансе“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Оздоровительно – развивающая программа «Са – Фи – Дансе» направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста и рассчитана на четыре года обучения – от трех до семи лет.
Основной целью программы «Са – Фи – Дансе» является содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.
Исходя из целей программы предусматривается решение следующих основных задач для детей 3 – 7 лет.
Укрепление здоровья:
способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;
формировать правильную осанку;
содействовать профилактике плоскостопия;
содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.
Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:
развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, проприоцептивную чувствительность, скоростно-силовые и координационные способности;
содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев;
развивать ручную умелость и мелкую моторику.
Развитие творческих и созидательных способностей занимающихся:
развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;
формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;
воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;
развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.
Все разделы объединяет игровой метод проведения занятий. Так, в танцевально-ритмическую гимнастику входят разделы : игроритмика, игрогимнастика и игротанец. Нетрадиционные виды упражнений представлены: игропластикой, пальчиковой гимнастикой, игровым самомассажем, музыкально-подвижными играми и играми-путешествиями. Раздел креативной гимнастики включает : музыкально-творческие игры и специальные задания.
Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.
Занятия танцевально-игровой гимнастикой проводятся два раза в неделю. Планирую их по своему усмотрению, в зависимости от подготовленности группы или условий работы. Учебный материал распределяю на два занятия, согласно принципу возрастания и чередования нагрузки.
Структура занятий по танцевально-игровой гимнастике — общепринятая.
Каждое занятие состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной.
Подготовительная часть. Для решения задач подготовительной части используются следующие средства танцевально-игровой гимнастики : игрогимнастика (строевые, общеразвивающие упражнения); игроритмика, музыкально-подвижные игры малой интенсивности, игры на внимание, игротанцы (танцевальные шаги, элементы хореографии, ритмические танцы — несложные по координации или хорошо изученные, а также упражнения танцевально-ритмической гимнастики, отвечающие задачам подготовительной части урока.
Основная часть. На этой стадии дается большой объем знаний, развивающих творческие способности детей, достигается оптимальный уровень физической нагрузки. В основную часть занятия могут входить все средства танцевально-игровой гимнастики : ритмические и бальные танцы, игропластика, креативная гимнастика и др.
Заключительная часть. В заключительной части занятия используются упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки, игровой самомассаж.
Второй год я веду занятия в рамках дополнительных платных образовательных услуг с детьми трехлетнего, четырёхлетнего и пятилетного возраста.
Наблюдая за своими воспитанниками на занятиях, изучив их возможности, способности, я пришла к выводу – данная программа поможет решить многие проблемы. С первых занятий стало понятно: сделан правильный выбор. Конечно, о результатах судить ещё рано, но уверена – дошкольникам она пришлась по душе, занимаются все с большим удовольствием, после каждого занятия уходят с положительным эмоциональным настроем.
ЛИТЕРАТУРА
1. «Ритмическая мозаика», Санкт – Петербург 2000.
2., «Фитнес – Данс», Санкт – Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2007.
3., «СА – ФИ – ДАНСЕ», Санкт – Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2007.
4. «Игры и упражнения для маленьких и больших», Москва 1961.
5. Л. Минеева «Музыка бальных танцев», Санкт – Петербург «Композитор» 2002.
6. «Сюжетно – ролевая ритмическая гимнастика», Москва «Детский сад – 2100» 2005.
7. Г. Франио, И. Лифиц «Методическое пособие по ритмике», Москва «Музыка» 1987.
8. Г. Вихарева «Играем с малышами», Санкт – Петербург «Композитор» 2007.
9., «Музыка, движение, фантазия!», Санкт – Петербург «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2002.
10., «Физкультурные занятия с детьми дошкольного возраста», Москва «Просвещение» 1983.