Инна Жуйко (Новикова)
Консультация для родителей «Знакомим детей с часами»
▼ Скачать + Заказать документы
Нет универсального способа, как научить ребенка пользоваться часами. Однако успех точно будет зависеть от того, насколько ребенок заинтересован и замотивирован получить новое знание.
Рассмотрите с ребенком часы, которые есть у вас дома и закрепите их названия (настенные, наручные, настольные и т. д.). Сравните их между собой (чем отличаются, что общего).
Загадайте загадку:
Они ходят, но стоят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять… (часы)
Вот основные этапы обучения:
1. Разбор часов, изучение основных деталей и механизма работы.
Публикация «Консультация для родителей „Знакомим детей с часами“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
Покажите ребенку циферблат, стрелки и объясните, что короткая стрелка показывает часы, а длинная – минуты.
Чтобы детально показать, как устроены часы, можно смастерить их самостоятельно. Для этого Вам понадобятся картон, циркуль, канцелярская кнопка и фломастеры. Пусть малыш примет активное участие в их создании (например, сам разукрасит часы или вырежет циферблат). С помощью таких часов изучение времени можно с легкостью превратить в интересную игру.
- Предложите ребенку выложить из палочек числа от 1 до 12.
2. Пробуем определять час по стрелке. Объясните, что, когда минутная стрелка пройдет весь циферблат по кругу, проходит 1 час. Потренируйте на макете, устанавливая время (6 часов, 8, 12 и т. д.). Затем предложите ребенку устанавливать время по вашему заданию.
Только когда ребенок усвоит и запомнит определение целого часа, можно переходить к следующему этапу.
3. Тренируемся определять полчаса. Объясните, что если минутная стрелка прошла полкруга циферблата и показывает на цифру 6, то прошла половина часа – 30 минут.
4. Затем переходим к усвоению понятия «четверть часа». Можно вырезать круг из листа бумаги, сложить пополам и еще раз пополам, развернуть круг и посчитать на сколько частей разделен круг, объяснить, что получились четвертинки, соотнести с циферблатом, проставить цифры 12, 3, 6, 9. Помочь ребенку усвоить, что когда минутная стрелка показывает на 3, то прошло четверть часа, когда на 6 – полчаса (т. к. 2 четвертинки - это половинка, на 9 – это без четверти.
5. Изучать минуты лучше уже в школьном возрасте, так как нужно считать до 100, иначе ребенку будет сложно понять, например, почему минутная стрелка показывает на цифру 7, но это означает 35 минут.
- Научите ребенка выполнять задания за определенный промежуток времени, используя при этом песочные часы (1 минута, 2 минуты, 3 минуты, 5 минут). Например:
- Надо одеться (раздеться) за 1 минуту.
- Надо заправить кровать за 2 минуты.
- Надо почистить зубы за 3 минуты.
- Надо собрать разрезные картинки за 5 минут.
- Научите ребенка контролировать время по песочным часам; определять время без песочных часов (учите планировать объем работы на минутный, двухминутный, трехминутный интервалы времени).
Например, Вы предлагаете ребенку:
- Нарисуй палочки высотой «одна клетка» с интервалом в одну клетку. Как только ты почувствуешь, что минута заканчивается, закончи задание (переворачиваете одноминутные песочные часы так, чтобы ребенок их не видел).
Закрепить умение определять время можно с помощью
специальных пособий и игр:
- «Учимся определять время. Час и полчаса» (издательство МИФ, серия KUMON);
- «Учимся определять время. Минуты» (издательство МИФ, серия KUMON);
- «Веселые часы. Определяем время» (издательство Machaon, серия «Умные книжки»);
- «Учимся определять время. Тетрадь с наклейками» (К. В. Шевелев);
- «Учим часики» и «Мои первые часы».
Благодаря проведенным методам и приемам Ваш ребенок научится:
- определять время по часам (с точность до часа, до получаса, до четверти часа);
- следить за течением времени в процессе деятельности;
- распределять свою деятельность во времени;
- ускорять и замедлять темп своей деятельности;
- рационально использовать время.