МААМ-картинки

Консультация для родителей «Значение сказкотерапии для детей дошкольного возраста» (1 фото)

Гусева Елена Николаевна
Консультация для родителей «Значение сказкотерапии для детей дошкольного возраста»
▼ Скачать

Консультация для родителей «Значение сказкотерапии для детей дошкольного возраста»

«Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, то читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее — читайте им больше сказок»

Альберт Эйнштейн.

Ребенок появляется на свет не злым, и не добрым. Каким он будет расти человеком, зависит от окружающих людей, от того, как его будут воспитывать, чему его будут учить. Никакие рекламы и боевики, не множество современных мультфильмов, в которых есть монстры, зомби и различные непонятные порой даже взрослому страшилища не помогут воспитать в ребенке добрые чувства. А вот сказка настраивает ребенка на доброжелательность, спокойствие, веру в добро и зло, любовь к себе и ко всем окружающим, на добрые, теплые, дружеские взаимоотношения.

Публикация «Консультация для родителей „Значение сказкотерапии для детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Сказочная терапия для детей – это способ, в результате которого вы без всяких истерик, ругани и нотаций поможете своему ребенку избавиться от вредных привычек, или наоборот привить хорошие качества, сформировать у ребенка умение и желание быть добрым, отзывчивым, вежливым, трудолюбивым.

В народе говорят: «Сказка-ложь, а в ней намек, добрым молодцам-урок!». Эта прописная истина знакома всем с детства. Наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка.

Сказка – это именно то общение с ребенком, которое больше всего понятно ребенку. Сказка не только воспитывает, но и способствует налаживанию отношений между родителями и ребенком, что в будущем помогает избежать многих конфликтных ситуаций.

Сказка для ребенка – это не просто вымысел, фантазия, воображение, это особая реальность, реальность мира чувств и эмоций; она раздвигает для ребенка рамки обычной жизни, делает порой некоторые ситуации реальными. Только в сказках дети сталкиваются с такими сложными явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть, гнев и сострадание.

У каждой группы сказок есть своя возрастная аудитория. Детям 3-5 лет наиболее понятны и близки сказки о животных и сказки о взаимодействии людей и животных. В этом возрасте дети часто сопоставляет себя с животными, легко перевоплощаются в них, копируя их манеру поведения. Начиная с 5 лет, ребенок сопоставляет себя преимущественно с человеческими персонажами: Принцами, Царевнами, Солдатами и пр. Чем старше становится ребенок, тем с большим удовольствием он читает истории и сказки о людях, потому что в этих историях содержится рассказ о том, как человек познает мир. Примерно с 5-6 лет ребенок предпочитает волшебные сказки.

Сказка – это инструмент ненавязчивого обучения. Не секрет, что ребенку в дошкольном возрасте легче запомнить и воспроизвести информацию в игровой форме. Нравоучения взрослых быстро утомляют детей, не принося абсолютно никакого результата. А вот с помощью сказочных героев можно объяснить и донести им все те же прописные истины, но в игровой, доступной для детского понимания форме. На примере героев сказок лучше всего усваивается важная жизненная информация (например, сложно объяснить ребенку, почему он должен делиться игрушками с другими детьми, а вот сказать, что он жадина из какой-нибудь сказки, сразу сделает свой результат, так как быть плохим антигероем ребенку не захочется).

Читая сказку детям родители отвлекаются от своих мыслей, от суеты, от каких-то переживаний, постепенно вместе с ребенком попадая в мир сказки, сказочных героев.

После того когда вы прочитаете сказку ребенку, необходимо поговорить с ребенком, задать ему вопросы по сказке :

- Как ты думаешь, о чем эта сказка?

- На кого похожи герои сказки, какими качествами они обладают?

- А почему вот этот герой так поступил, а ты бы как поступил, если был бы на его месте?

- Что тебе понравилось в сказке, а что нет?

- А чтобы было, если бы герой поступил иначе, по-другому?

Очень важно читать детям сказки! В сказках дети находят частички своей души, отголоски своей жизни. Сказки вселяют в ребенка на надежду. Чем дольше ребенок верит в волшебного Деда Мороза, который приносит подарки в новогоднюю ночь, тем оптимистичнее будут его взгляды на жизнь.

.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста» Кубики – незаменимая во все времена игрушка, позволяющая развивать моторику и воображение ребенка, знакомить его с цветом и формой. Бывают.

Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста» Цель: Обратить внимание родителей и педагогов на важность использования подвижных игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей и воспитателей «Значение плавания в жизни ребенка дошкольного возраста»Консультация для родителей и воспитателей «Значение плавания в жизни ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей и воспитателей: «Значение плавания в жизни ребенка дошкольного возраста» Умение плавать – это такой навык,.

Консультация для родителей «Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение»Консультация для родителей «Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение» Консультация для родителей "Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение" Сорокина Анжела Валерьевна.

Консультация для родителей: «Значение фольклора в музыкальном развитии детей» Фольклор является объединяющим миром детей и взрослых. Сегодня это ключ к пониманию возрастной психологии, детских художественных вкусов.

Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей»Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей» У хозяев в каждом доме Есть что-то такое, что всем дорогое. О прошлом семьи расскажет оно, О том, что в семье это было давно. Семейной.

Мастер-класс «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием сказкотерапии» Форма проведения: мастер - класс Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов по развитию речи детей дошкольного.

Значение конструктивной деятельности в развитии детей младшего возраста. Консультация для родителейЗначение конструктивной деятельности в развитии детей младшего возраста. Консультация для родителей Конструктивная деятельность тесно связана с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей, а также средством всестороннего.

Значение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возрастаЗначение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возраста Мелкая моторика – это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она тесно связана с развитием произвольного внимания, глазо-двигательной.

Значение рисования в развитии детей дошкольного возрастаЗначение рисования в развитии детей дошкольного возраста Рисование является одним из интересных и важных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста. Рисуя, ребенок развивает себя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Значение сказкотерапии для детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 6 марта 2021 в 14:50
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Значение сказкотерапии для детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Гусева Елена Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД