Получи документы

Консультация для родителей «Значение физических упражнений для детей дошкольного возраста»

Елена Лященко
Консультация для родителей «Значение физических упражнений для детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Маленькие дети обычно очень подвижны. Это значит, что у ребёнка проявляется естественное стремление к развитию и совершенствованию своего организма. Врачебные наблюдения говорят о том, что подвижность свойственна здоровым детям, а малоподвижность - вялым, как правило, страдающим каким - ни будь недугом. Многие родители заставляют своих детей вести себя спокойно, т. е. подолгу сидеть на одном месте, постоянно отдёргиваем ребёнка: «Не вертись! Посиди спокойно! Не бегай! Не прыгай!» Этим самым родители задерживают как физическое, так психическое развитие ребёнка.

Публикация «Консультация для родителей „Значение физических упражнений для детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Различные физические упражнения, и особенно игры, которыми так увлекаются дети, прежде всего, благоприятно влияют на их умственное развитие. Под влиянием движений улучшается деятельность головного мозга и нервной системы, у детей создаётся бодрое, жизнерадостное настроение и все жизненные процессы в организме протекают более активно.

Физические упражнения содействуют развитию таких важных качеств, как внимательность, точность, дисциплинированность, настойчивость.

Ежедневные физические упражнения предупреждают нарушение осанки и деформацию скелета (искривление позвоночника, уплощение грудной клетки, изменение формы ног, Специально организованные движения обуславливает нормальный рост и развитие ребёнка: кости хорошо растут в длину, ширину и становятся более прочными; мышцы увеличиваются в объёме и становятся сильнее.

При систематическом выполнении упражнений хорошо укрепляется весь организм и повышается сопротивляемость его к различным заболеваниям. Ведь физически крепкие дети болеют сравнительно реже и переносят заболевания значительно легче.

Родителям следует знать, что разнообразные движения, регулярно выполняемые ребёнком, воспитывают у него ряд жизненно необходимых навыков в ходьбе, беге, прыжках, метаниях, лазании … Дети становятся более подвижными и ловкими, выполняют движения согласованнее и точнее.

Задача взрослых состоит в том, чтобы создать ребенку необходимые условия для нормального физического развития. Для этого требуется совсем немного: место, удобная одежда и пособия, побуждающие ребенка к движению.

Как же двигаются дети в детском саду?

Физическое воспитание детей дошкольного возраста представляет собой единую систему воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающую ежедневное проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр и развлечений под непосредственным руководством воспитателя и инструктора по физкультуре.

Каждое утро у детей начинается с утренней гимнастики. Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков (пока дети адаптируются, утреннюю гимнастику проводят воспитатели в группе).

О пользе зарядки знают все родители, но лишь немногие выполняют её регулярно. И совершенно напрасно, ведь утренняя зарядка заряжает вас энергией на целый день, развивает ваши мышцы и формирует ваше тело, способствует оздоровлению организма, укрепляет иммунитет, дарит хорошее настроение. Если вы решили приучить себя и ребёнка к зарядке по утрам, приготовьтесь выполнять её ежедневно. Она будет способствовать вашей самодисциплине и организованности. Если вы хотите, чтобы утренняя зарядка вам и ребёнку приносила пользу и радость, помните о нескольких правилах (правила написаны в буклете).

Детям дома надо делать зарядку вместе с взрослыми с мамой, с папой, бабушкой, братом т. к. малышу надо на кого-то ровняться, за кем-то повторять, с кого-то брать пример. У малышей в основном игровые комплексы: «Воробьи-воробушки», «Весёлые котятки», «Непоседы зайчики». Малышам очень нравятся игры подражательного характера - изображать движение паровоза, автомобиля, полёт самолёта, птиц, прыжки зайцев.

Физкультурные занятия направлены на то, чтобы научить их ориентироваться в пространстве, действовать сообща, особенно в играх, проявлять индивидуальные двигательные способности. Однако самое главное – это постепенное овладение жизненно важными видами движений – ходьбой, бегом, прыжками, метанием, лазанием и равновесием.

Основные движения:

Чему учатся наши дети?

У детей 3-4 лет продолжают развиваться разнообразные виды движений. Они учатся ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений ног и рук.

Мы учимся ходить и бегать всей группой в прямом направлении, друг за другом, в колонне по одному, бегаем в медленном темпе в течение 30-40 секунд (непрерывно, учимся бегать с изменением темпа и направления

Большое место в двигательной деятельности дошкольников занимают прыжки. Они способствуют укреплению опорно-двигательного аппарата, развитию мышц ног, спины, брюшного пресса, вырабатывают сложную координацию движений.

Дети в этом возрасте учатся энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед, принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и в высоту с места; в метании предметов.

Прыгают наши ребята на двух ногах на месте, слегка продвигаясь вперед; прыгают на двух ногах через шнур (линию); через две параллельные линии или через «маленький ручеёк» (10 - 30 см.).

У нас есть такой вид основных движений как: катание, бросание и метание. Хочу сразу отметить, что дети очень любят играть с мячами.

Дети учатся энергично отталкивать предметы при катании и бросании, учатся ловить мяч двумя руками.

Ребята катают мяч педагогу, друг другу, катают под дугу, стоя и сидя (расстояние 50-100 см);

Бросаем мячи вперед двумя руками снизу, от груди, из-за головы, через шнур, натянутый на уровне груди ребенка, с расстояния 1-1,5 м, через сетку, натянутую на уровне роста ребенка.

Метает, набивные мешочки, на дальность правой и левой рукой; в горизонтальную цель - двумя руками, правой (левой) рукой с расстояния 1 м. стараются поймать мяч, брошенный педагогом с расстояния 50-100 см.

Обучается хвату за перекладину во время лазанья. Лазаем по лесенке стремянке (в группе) по гим/стенке (в зале) верх и вниз удобным для ребёнка способом.

Закрепляем умение ползать.

ползаем на четвереньках по прямой (расстояние 3-4 м);

по доске, лежащей на полу;

по наклонной доске, приподнятой одним концом на высоту 20-30 см;

по гимнастической скамейке. Ребята подлезают под воротца, веревку (в. 30-40 см,

Мы учимся строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.

Учимся сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.

Учимся выполнять правила в подвижных играх

Поручаемся действовать совместно.

Одно из важнейших мест в жизни ребёнка-дошкольника занимает игра. В детском саду на занятиях по физической культуре мы играем в подвижные игры, в которых все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия. Это такие игры как «Солнышко и дождик», «Догони мяч», «Зайка беленький сидит», игры на ориентировку в пространстве; где звенит, найди игрушку.

Подвижные игры:

С ходьбой и бегом. «Догони мяч!», «По тропинке», «Через ручеек», «Кто тише?», «Перешагни через палку», «Догоните меня!», «Воробышки и автомобиль», «Солнышко и дождик», «Птички летают», «Принеси предмет».

С ползанием. «Доползи до погремушки», «Проползти в воротца», «Не переползай линию!», «Обезьянки».

С бросанием и ловлей мяча. «Мяч в кругу», «Прокати мяч», «Лови мяч», «Попади в воротца», «Целься точнее!».

С подпрыгиванием. «Мой веселый звонкий мяч», «Зайка беленький сидит», «Птички в гнездышках», «Через ручеек».

На ориентировку в пространстве. «Где звенит?», «Найди флажок».

Движение под музыку и пение. «Поезд», «Заинька», «Флажок».

Утренняя гимнастика и физическая культура проводятся в игровой форме, чтобы создать положительный эмоциональный фон, поднять настрой у детей, обогатить его новыми знаниями. Двигаясь, ребёнок познаёт окружающий мир, учится любить его и действовать в нём.

Публикации по теме:

Комплекс упражнений с косичкой для детей дошкольного возраста Упражнений с косичкой для детей 5-7 лет 1. Упражнения с косичкой Косичку вверх И. П. : ноги на ширине плеч, косичка за спиной. 1-2 – наклон.

Комплекс упражнений с кубиками для детей дошкольного возраста 1. Упражнения с кубиками 4-6 лет Кубики вместе И. п. : ноги слегка расставить, кубики в стороны. 1-кубики вверх, вместе, посмотреть; 2-вернуться.

Комплекс упражнений с обручем для детей дошкольного возрастаКомплекс упражнений с обручем для детей дошкольного возраста Упражнения с обручем 4-6 лет 1. Ходьба в колонне по одному на носках, обруч в прямых руках над головой (6-8 с). 2. Ходьба на пятках, обруч.

Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста» Кубики – незаменимая во все времена игрушка, позволяющая развивать моторику и воображение ребенка, знакомить его с цветом и формой. Бывают.

Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста» Цель: Обратить внимание родителей и педагогов на важность использования подвижных игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей: «Значение фольклора в музыкальном развитии детей» Фольклор является объединяющим миром детей и взрослых. Сегодня это ключ к пониманию возрастной психологии, детских художественных вкусов.

Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей»Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей» У хозяев в каждом доме Есть что-то такое, что всем дорогое. О прошлом семьи расскажет оно, О том, что в семье это было давно. Семейной.

Консультация для воспитателей «Основные аспекты арт-терапевтических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста» Уважаемые воспитатели, все упражнения по арт-терапии являются инструментом для изучения идей, чувств и событий, для развития межличностных.

Набор карточек по технике выполнения физических упражненийНабор карточек по технике выполнения физических упражнений Разработала: Сайфуллина Л. Х., МБДОУ ДС 53, г. Миасс Я разработала наглядное пособие «На зарядку становись» из 15 карточек. Пособие предназначено.

Значение конструктивной деятельности в развитии детей младшего возраста. Консультация для родителейЗначение конструктивной деятельности в развитии детей младшего возраста. Консультация для родителей Конструктивная деятельность тесно связана с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей, а также средством всестороннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Значение физических упражнений для детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 19 октября 2020 в 13:45
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Значение физических упражнений для детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лященко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД