Елена Земская
Консультация для родителей «Занимательные игры на кухне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить родителей со способами формирования у детей сенсорных представлений о цвете, форме и величине в домашних условиях.
На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет огромную роль. Профессор Н. М. Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Для развития у детей сенсорных способностей существует множество различных игр и упражнений. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию некоторые игры, требующие минимальных затрат времени и сил, но полезных для сенсорного развития Ваших детей.
Публикация «Консультация для родителей „Занимательные игры на кухне“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры на кухне с детьми
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Что любят дети больше всего на свете? Конечно, играть! Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир.
Уважаемые родители, хотим предложить Вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые Вы можете организовать с детьми прямо на кухне. А самое главное, что такие игры не требуют особой подготовки, ну а материалом для игр послужит то, что легко можно найти в доме каждой хозяйки.
• Игра «Сухой бассейн»
Крышки – предмет простейший, но, тем не менее, обладающий таинственным обаянием. Их всегда жалко выкидывать. Так и копятся они в каждой семье. А ведь их можно использовать в игре с детьми. Можно предложить ребё нку в любое время: когда у него плохое настроение или ему просто нечем заняться погрузить в крышки кисти рук, поиграть крышками, перебирать их.
• Игра «Тактильные крышки»
Сделать их очень легко. Вам понадобятся пустые крышки от детского питания и кусочки ткани. Вырезаем кружочки и приклеиваем их к крышкам. Чем больше крышек и кусочков ткани, тем интереснее будет играть. Можно просто трогать пальчиками крышки, а можно сложить их в «Чудесный мешочек» и предложить ребёнку найти в мешочке такую же крышку на ощупь.
• Игра «Бусы»
Макароны – отличный творческий материал для детей раннего возраста. Большое разнообразие видов макарон позволят Вам придумать много интересных игр с ними. Например, короткие трубочки можно нанизывать на нитку и делать бусы.
• Игра «Собери палочки»
Рассыпьте перед ребёнком длинные макароны. Попросите его собрать их и опустить в узкое отверстие (бутылочка с узким горлышком, прорезь в коробочке). Собирать мелочь с ровной поверхности – непростая задача для детских пальчиков, а уж опускать их в узкую щёлочку – и подавно. Это упражнение развивает у ребёнка мелкую моторику, что положительно влияет на развитие речи и мышление ребёнка.
• Игра «Мозаика из пуговиц»
Подберите пуговицы разного цвета и размера. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите ребёнка сделать то же самостоятельно. После того, как ребёнок научится выполнять задание без Вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. С помощью мозаики из пуговиц можно выложить неваляшку, снеговика, бусы и т. д. В таких играх не только закрепляется формирование сенсорных эталонов – цвет, форма, но и величина (большой маленький).
• Игра «Баночки от крема»
Возьмите несколько разных баночек с крышками небольшого размера. Предложите ребёнку отвинтить все крышечки, а затем, перемешав их, снова закрыть. Можно играть с тремя – пятью баночками и более. Все баночки должны быть разными, чтобы к каждой из них подходила только своя крышка. Игра развивает зрительное восприятие, память и мелкую моторику рук.
• Игра «Песочница» на кухне
Возьмите поднос или плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребёнка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте ребёнку самому нарисовать несколько линий. Затем попробуйте вместе нарисовать, например, забор, дождик, волны и т. д. Такое рисование не только способствует развитию мелкой моторики, но и развивает фантазию и воображение.
• Игра «Ловля из воды»
Налейте в тазик или глубокую миску немного воды и киньте туда шарики для настольного тенниса. Ребёнку дайте ситечко или воронку. Задача ребёнка – выловить все шарики и положить их в другую ёмкость. Сначала можно помочь ребёнку, потом пусть пробует сам. Льющаяся через отверстия вода вызовет у него интерес.
Сегодня мы познакомились лишь с малой частью того, чем Вы можете занять дома Вашего ребёнка. Включите свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с ребёнком, называя все свои действия, цвета и формы. Пусть ребёнок постоянно находится в потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит.
Если дома Вы будете устраивать такие тренировки, то закрепление сенсорных эталонов таких, как цвет, форма и величина, а также мелкая моторика будет развиваться быстрее.