Мария Афанасьева
Консультация для родителей «Экологическое воспитание»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Экологическое воспитание».
На этапе детства ребенок получает много впечатлений о природе, тем самым накапливает представления о формах жизни. На этом этапе у ребенка формируется основа экологического мышления, а также закладываются элементы культуры. Но происходить это будет только при 1 – ом условии: если взрослые, которые воспитывают ребенка, сами обладают экологической культурой. А также понимать общие проблемы и проявлять беспокойство, тем самым показывая маленькому человечку наш прекрасный мир природы.
Публикация «Консультация для родителей „Экологическое воспитание“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Педагоги прошлого всегда придавали огромное значение природе, как средству воспитания детей. Я. А. Ушинский отдавал предпочтение «вести детей в природу». Чтобы рассказывать детям много интересного для их развития. Большое значение природы значимо для ребенка: малыш слышит запахи, звуки заставляя его присмотреться и задуматься.
Экологическое воспитание детей предполагает :
1) Воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание).
2) Развитие эстетических чувств (увидеть и почувствовать красоту природы, желание сохранить её).
3) Формирование системы экологических знаний и представлений.
4) Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными.
Экологическое воспитание рассматривается как нравственное воспитание дошкольников и в основу берется отношение человека к окружающему миру. Должно быть осознание ценности жизни, тем самым стремиться защищать и беречь природу.
К критериям осознанного и активного гуманного отношения к природе относится:
- понимание бережного отношения к природе;
- освоить нормы поведения в природе и соблюдать их в жизни;
- проявлять активное отношение к объектам природы.
Когда формируется гуманное отношение к природе, необходимо чтобы ребенок знал, что «человек и природа связаны между собой». Перед нами всегда стоит вопрос «как же сформировать у ребенка гуманное отношение?».
Здесь могут учитываться возрастные категории дошкольников, к которым можно отнести впечатление, эмоции, сострадание,переживание которые помогут ребенку войти в жизнь другого живого существа изнутри. Но активная позиция будет способствовать овладевать умениям и навыкам по уходу за комнатными растениями, кормить зимой птиц, ухаживать за домашними животными и т. д. умение почувствовать постепенно вырабатывает эмоциональное табу на действие, причиняющее страдание, боль живому миру.
Важно показать детям, что мы должны бережно относится, к природе заботится о ней. Всегда нужно помнить, что небрежное отношение к природе, а иногда жестокое объясняется отсутствием необходимых знаний.
Вот поэтому воспитание сопереживать и сострадать происходит в неразрывной связи с формированием системы доступных дошкольникам экологических знаний.