Мария Витальевна Васильева
Консультация для родителей «Возраст почемучки»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст 4-5 лет считается возрастом «почемучки». Ребенок вышел из кризиса 3-х лет, стал более спокойным. В этот период резко возникает интерес к окружающему миру.
Как быть родителю в этот период? Отвечать на детские вопросы нужно с удовольствием - и это главное! Не обязательно на них отвечать умно: скорее всего, интеллектуальную глубину ответов ваш ребенок не вполне оценит, а если вы ответите понятно и так, что ребенку станет весело - вы ответили прекрасно.
Детям хочется общаться, а не слышать обязательно что-то умное, поэтому и вы отвечайте детям на их языке.
Публикация «Консультация для родителей „Возраст почемучки“» размещена в разделах
Задавая вопросы четырёхлетние дети пробуют строить и первые свои умозаключения. Нередко они носят фантастический характер. Особенность этого возраста-бурный расцвет фантазии.
Будьте заинтересованы и снисходительны к этой возрастной особенности. Можете сообщить о своё м опыте: «А я никогда не видел такого размера собаку!»
В помощь родителям могут выступить детские энциклопедии с картинками.
Совет: не отвечайте на вопросы, с которыми он справится сам. Чаще спрашивайте: «А ты сам как думаешь?» и подводите к ответу.
Задача взрослого теперь следить за его рассуждениями, и слегка подталкивать их в нужное русло наводящими вопросами. Совместными усилиями ответ будет найден легко и быстро. Имеет смысл сказать после этого: «Вот видишь, какой ты молодец! Не знал, а подумал – и сам нашел ответ!»
Не стоит думать, что ваши не логичные объяснения: «Мама, от куда малыши появляются? –Их аист приносит или в капусте находят» могут помочь ребёнку постичь мир. Дети, на самом деле, многое могут понять, если им отвечать на доступном для них языке.
Если вопросы ребенка раздражают, отвечайте ему веселой глупостью: он возразит умностью и вы посмеетесь вместе. Возможно, малыш просто скучает, ему хочется общения. Вот он и ищет способы как-то нас «зацепить». Часто это выливается в цепочку, где каждый следующий вопрос цепляется за ответ. «Что ты делаешь?» «Мою посуду». «Зачем моешь посуду?» «Чтобы чистой была». «Зачем, чтобы чистой была?» «Чтобы есть из нее было приятно». «Зачем, чтобы есть было приятно?» Ну, и т. д. Знакомо? Вот здесь и можно в самом начале диалога вместо ответа спросить у малыша: «А ты как думаешь?» И дальше увести тему разговора немного в другое русло. Иногда имеет смысл ответить на вопрос, на который ребенок заведомо знает ответ, с долей юмора. «Что ты делаешь?» «Танцую!» «Нет, мама, ты посуду моешь!» Вместе посмеялись, и никакого раздражения…