Иванова Марина
Консультация для родителей «Вот оно какое, наше лето!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Вот оно какое наше лето!»
Когда наступает лето, перед детьми открываются такие возможности, какие очень трудно изыскать в течение холодной и долгой зимы и слякотной осени. Можно подолгу гулять, принимать солнечные ванны, наслаждаться зеленью и теплой погодой.
А какие ассоциации у вас вызывает слово «лето»? Вы, конечно, ответите – отдых, солнце и море.
Публикация «Консультация для родителей „Вот оно какое, наше лето!“» размещена в разделах
Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем. Вместе с тем возникает немало вопросов, как это лучше сделать. И здесь, как нам кажется, в известной мере вам могут пригодиться наши советы.
Ехать или не ехать с ребёнком на юг? - вопрос встаёт перед родителями довольно часто. Что можно посоветовать по этому поводу? Если вы живёте в средней полосе и если речь идёт о грудном ребёнке, то вряд ли стоит отправляться с ним в продолжительную поездку. Поэтому самое лучшее – вывезти его на дачу. Точно так же нужно поступить и в тех случаях, если вашей дочери или сыну не исполнилось ещё трёх лет. Чем меньше ребёнок, тем тяжелее он приспосабливается к изменениям обстановки и климата. В этих благодатных местах в первые дни малыши становятся капризными, у них пропадает аппетит, появляются нарушения пищеварения и сна. Приспособление к новым климатическим условиям у детей первых трёх лет жизни продолжается иногда неделю, а то и две. Едва ребёнок успеет привыкнуть к новому климату, как надо собираться в обратный путь. Такой отдых для ребёнка чреват развитием различных заболеваний. В результате все затраты, заботы и хлопоты могут пойти впустую.
В организации детского свободного времени зачастую взрослые выбирают крайние позиции: от чрезмерной опеки до полного безразличия. Однако наиболее разумное сочетание детской самостоятельности и творчества с предлагаемым взрослым наполнением, где бы органично объединялось познание и развлечение, было бы полезнее и интереснее для ребенка - дошкольника. Какое же занятие мы можем предложить ребенку у моря, чтобы направлять игру в нужное русло и таким образом контролировать ее, и давать возможность проявлять ребенку творчество? Первое, что приходит на ум - это песок. Да, действительно, игры с песком являются универсальным средством, так как объединяют в себе и познавательные и конструктивные разновидности игр.
Конструктивные игры предоставляют ребенку возможность изобретать, создавать что – то новое, преобразовывать. И в этом случае песок выступает строительным материалом. Покажите ребенку, как по - разному можно построить замок: с помощью формочек или ведра, а можно обойтись и без этого, капая мокрый песок сверху, приминая песок руками, прихлопывая, придавая форму конуса или шара, делать лабиринты вокруг и переходы.
Пусть попробует ребенок построить какие- либо элементы из сухого песка и почувствует разную консистенцию песка, поймет, что легче строить из сырого, что можно сочетать песок в своих постройках. А сколько разных природных материалов помогут украсить замок: это и полочки, и камушки, и ракушки, и разного рода крышечки… Еще на территории замка может быть клад в виде мелких, блестящих камней или секретик, помните, из вашего детства: фантик, прикрытый кусочком пластика или стекляшки. Все это настолько увлекательно и познавательно, что не оставит вашего малыша равнодушным.
Сделайте так, чтобы поверхность песка была ровной и влажной, и пусть ребенок что-нибудь нарисует на нем палочкой или прутиком. Исправлять ошибки «художнику» разрешается только в течение одной минуты. Можно поучиться писать буквы и цифры.
Помогите ребенку построить из песка красивый замок. Подскажите ему, какие предметы нужно найти, чтобы укрепить эту сложную конструкцию- ракушки, камешки, прутики, палочки от мороженого и бутылочные пробки. (Перед тем как уйти – не забудьте выбросить все это в урну или в мусорный ящик). Если сначала сделать фундамент, используя в качестве большой формы ведро песка, то затем на нем можно сооружать разнообразные надстройки с помощью пластмассовых чашек или коробочек из-под маргарина. Захватите с собой на пляж больше разных предметов, подходящих для этой цели. Если вы принесете их в сетке, то перед уходом все эти предметы можно легко сполоснуть, окунув их в воду,
А на пляже ваш ребенок не один, и эта игра, как правило, привлекает остальных детей, вовлекая их уже в общий процесс взаимодействия. Это не маловажно, так как ваш малыш учится общаться, советоваться, прислушиваться к сверстникам, а может быть и учить младшего. Также можно предложить детям выкопать водоем или ров около замка и понаблюдать за появлением или исчезновением воды, поинтересоваться знают ли они, почему это происходит, и, если нет – объяснить. Если ребенок знает буквы, то можно поиграть с ним в игру «Посмотри вокруг и увидишь вдруг», когда взрослый пишет на мокром песке первую букву и последнюю и по количеству букв в слове ставит точки, а ребенок угадывает его. Для начала стоит брать простые слова, обозначающие предметы в поле видимости ребенка, иначе интерес может быстро пропасть. Вот так обычный песок и вода помогут вам с пользой и интересом проводить свое незабываемое лето!
Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Это касается и самых маленьких детей. Однако если более старшим дошкольникам разрешается понемногу загорать, то малышам прямые солнечные лучи могут причинить вред. Самая большая опасность – перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку маленький ребёнок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна.
Дети дошкольного возраста после недельного курса световоздушных ванн могут начать принимать солнечные ванны. Загорать ребёнок может лёжа, а ещё лучше во время игр в движении.
Солнечные ванны в сочетании со световоздушными ваннами, а также водными процедурами оказывают прекрасное укрепляющее действие. Дети становятся устойчивее к гриппоподобным заболеваниям, нежели те ребята, которые мало загорали.