Екатерина Завадская
Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Воспитание патриотических чувств у дошкольников»
Подготовила воспитатель
1 квалификационной категории
Завадская Е. В.
Публикация «Консультация для родителей „Воспитание патриотических чувств у детей“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Темочки
Цель: поддержка родителями развития системы всеобщего, комплексного и непрерывного патриотического воспитания у детей.
Уважаемые родители! Сегодня мы хотели бы поговорить с вами о воспитании патриотических чувств наших детей.
Не заменят край родимый
Никакие чудеса!
Только здесь всё так любимо –
Реки, горы и леса.
Здесь от отчего порога
Начинается страна.
Стран других на карте много,
Только Родина одна!
Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами.
- Как вы понимаете слово «патриотизм»?
- Да, это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.
Давайте задумаемся об истоках патриотических чувств. Думая об этом, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дерево под окном, и родные просторы, родные напевы.
С младенчества ребенок слышит родную речь. Колыбельные мамы, сказки открывают ребенку глаза в мир, эмоционально окрашивают настоящее, вселяют надежду и веру в добро, которое несут нам сказочные герои: Василиса Прекрасная, Илья Муромец, Иван Царевич. Сказки волнуют, увлекают, заставляют малыша, и плакать и смеяться, показывают ему, что народ считает самым главным богатством – трудолюбие, дружбу, взаимопомощь. У каждого народа свои сказки, и все они по-своему, передают от поколения к поколению нравственные ценности.
Загадки, пословицы, поговорки – это жемчужины народной мудрости и воспринимаются ребенком легко и естественно. В них юмор, грусть, любовь.
Очень рано в мир ребенка входит природа родного края. Озера, поля, леса – все это оживает от первого восприятия, затем переходит к конкретизации, появляются любимые уголки.
Так общественное и природное окружение выступает в роли первого наставника, знакомящего ребенка с Родиной. Но, без помощи со стороны вас родителей и нас воспитателей, ребенку трудно выделить в окружающей жизни наиболее существенное.
Мы с вами, уважаемые родители, должны направлять, регулировать его восприятие. У детей очень мал жизненный опыт, и в силу своей способности к подражанию и из доверия к взрослому, дети перенимают у нас оценки событий: что вы говорите, как вы говорите, как отзываетесь о событиях, человеке.
При воспитании патриотических чувств очень важно поддерживать в детях интерес к событиям и явлениям общественной жизни, беседовать с ними о том, что их интересует.
Принято считать, что воспитание у детей патриотических чувств, происходит в следующей последовательности: любовь к родителям – любовь к родному дому – к малой Родине – к стране.
Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям народа. Отмечать, рассказывать о профессиональных праздниках, чтить память погибших воинов.
Одна из граней патриотизма – отношение к трудящемуся человеку. Мы должны донести до понимания детей, что все создано трудом, руками человека. Труд приносит радость, ответственность, взаимовыручку – все это приносит богатство для нашей Родины.
Уважаемые родители! Обязательно рассказывайте своим детям о своей работе, что вы делаете и для чего это нужно. При ознакомлении детей с трудом взрослых очень важно показать им общественную значимость этого труда, его необходимость.
В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут, —
Золотых, стальных, алмазных, —
Нет священней слова: "Труд!"