Валентина Грунина
Консультация для родителей «Воспитание любви к родному городу Сызрань»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
В последнее время, были утеряны многие общечеловеческие ценности.
В людях стало пропадать чувство гордости за свою Родину, за свой народ, стало появляться равнодушное отношение друг к другу и даже к своим близким и родным. Детям стали чужды такие понятия, как милосердие, сочувствие, сострадание и уважение к людям труда.
Публикация «Консультация для родителей „Воспитание любви к родному городу Сызрань“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Сызрань, мой город
- Темочки
Но как бы ни менялось современное общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей Родине, гордости за нее – необходимы всегда! И наконец-то, в настоящее время, идея патриотического и гражданского воспитания приобретает все большее общественное значение и становится задачей государственной важности.
Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою родину, свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны.
Ведь именно от того, каким предстанет перед дошкольником его родной город, какие эмоции и чувства вызовет, насколько обогатит детскую фантазию, в конечном итоге зависит становление его гражданской позиции и патриотизма.
Духовно-нравственное воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения, оно многогранно по содержанию. Любой край, область, даже небольшой поселок неповторимы в своей природе, людях и их труде, замечательном народном творчестве. Отбор соответствующего материала позволяет сформировать у дошкольников представление о том, чем славен родной город.
Процесс познания Родины реализуется в предметно-наглядной, активной форме, когда ребенок непосредственно видит, слышит, осязает окружающий мир. Так воспитывается любовь к Родине, ее природе, истории, культуре, людям.
Родина для человека – это прежде всего место, где он родился. Для наших детей это г. Сызрань. Помочь детям увидеть, узнать то, что они раньше не видели, не замечали, не слышали.
Отсюда цель - расширение информационного поля дошкольников через методико-дидактическое интерес к своему городу – задача всех членов семьи.
Необходимо дать знания детям о родном городе, истории, символике, достопримечательностях. Познакомить с тем, как был основан город. Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Расширить знания детей о флоре и фауне города Сызрани и Сызранской области. Познакомить с явлениями, происходящими в окружающей среде.
Учить работать с картой города, определять по условным знакам здания, улицы, парки.
Познакомить детей с рекой Волга, расположением на карте, уникальностью.
Познакомить с именами людей, прославивших город Сызрань, творчеством Сызранских поэтов, художников.
Основной идеей является воспитание и развитие гражданина своего города – Сызранца, человека, который будет знать о своем городе все : и историю, и знаменитых людей, будет знать и памятники, и улицы города и сможет провести экскурсию по Сызрани.
Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Он уясняет информацию о том, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живёт. Для этого необходимы экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребёнок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела.
Любовь к Родине становится настоящим чувством, когда оно выражено в желании и потребности трудиться на благо города, поэтому необходимо поощрить деятельность ребенка, в основе которой лежит стремление сделать что-то для других детей, родных, для детского сада, города. (это участие в конкурсе рисунков ко Дню города, конкурс в защиту экологии «Красота родной природы», не маловажным является и приобщение детей к домашнему труду, активному участию и подготовке к праздникам).
Таким образом, чувство любви к родному городу Сызрань формируется постепенно, в процессе накопления знаний, вырастает из любви к близким, родному краю, интереса к доступным пониманию детей явлениям общественной жизни, осознания причастности к судьбе своей малой Родины.
Результатом данной системы является ребенок, осознающий себя гражданином, не только в современном, но и в историческом пространстве страны и города. Он любит свою Родину, свою семью, своих сверстников, хочет сделать жизнь лучше, достойнее и красивее. Является носителем еще оформляющейся, но уже весьма устойчивой системы ценностей.
Чтобы детям было интересно, надо преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, Для эффективной реализации духовно-нравственного развития дошкольников, на основе воспитания начиная с того, что детей окружает, постепенно расширять круг их знаний.
Дошкольное детство - пора открытий. Задача взрослых - помочь ребенку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию у него нравственных чувств. Пусть маленький человек с нашей помощью открывает красоту родного города, удивляется тому новому, которое, казалось бы, давно ему известно.
Однако, не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но если в результате родительских усилий и педагогической работы: ребенок будет располагать знаниями о названии города, его географии, природе, символике, если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил наш город, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, читать стихи, петь песни, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольному возрасту.