МААМ-картинки

Консультация для родителей «Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей»

Татьяна Гаврилова
Консультация для родителей «Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей.

В результате анализа психолого-педагогических исследований, проведенных как в России так и за рубежом, было установлено, что именно в период дошкольного детства у всех детей, живущих в разных странах мира, происходит принятие гендерной роли :

Публикация «Консультация для родителей „Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей“» размещена в разделах

• к возрасту 2-3 лет дети начинают понимать, что они либо девочка, либо мальчик, и обозначают себя соответствующим образом;

• в возрасте с 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость.

Формирование гендерной устойчивости зависит в первую очередь от отношения родителей к ребёнку, характера родительских установок и привязанности как матери к ребёнку, так и ребёнка к матери, а также от воспитания его в дошкольном образовательном учреждении.

При обучении детей воспитателю важно учитывать, что для мальчиков предпочтительнее использовать визуальные средства, девочки же нуждаются в стимулах, построенных на основе слухового восприятия. Воспитателю необходимо помнить, что девочки чувствительны к интонациям, к форме оценки и ее публичности. Для девочек важно, чтобы ими восхищались в присутствии других детей, родителей. Для мальчиков наиболее значимым является указание на то, что он добился результата именно в этом: научился здороваться, чистить зубы, конструировать что-то и т. п. Каждый приобретенный навык, результат, который мальчику удалось получить, положительно сказывается на его личностном росте, позволяет гордиться собой и стремиться к новым достижениям. Мальчики очень любят дружеские потасовки, что не является проявлением агрессии и создает у детей положительный эмоциональный фон. Воспитатели не всегда правильно понимают потребность мальчиков в этих потасовках и резко прерывают их, лишая детей радости, которую они при этом испытывают.

При совместном воспитании мальчиков и девочек важной педагогической задачей является преодоление разобщенности между ними и организация совместных игр, в процессе которых дети могли бы действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями. Так мальчики принимают на себя мужские роли, а девочки – женские. Предметно-пространственная среда не только обеспечивает разные виды активности дошкольников (физической, игровой, умственной и т. п., но и является основой его самостоятельной деятельности с учетом гендерных особенностей. Роль взрослого состоит в том, чтобы открыть перед детьми весь спектр возможностей среды и направить их усилия на использование отдельных элементов ее с учетом гендерных и индивидуальных особенностей и потребностей каждого ребенка.

По мнению ученых, наиболее благоприятным возрастным периодом для начала этой работы является 4 год жизни. Именно с этого возраста ребёнок осознаёт свои возможности, осознаёт себя как индивидуальность. Происходит мощное развитие интеллекта. Очень важно в этот период воспитание вежливости, сдержанности, скромности. Ребенок должен знать не только свои права, но и свои обязанности. В этом возрасте ребенок осознает различие людей по полу, он опирается при этом на внешние признаки (одежду, длину волос и пр.). Представления о собственном поле еще не стойкие и дети 4-х лет часто полагают, что пол можно изменить. Часть детей при ясном осознании своего пола в то же время высказывают предпочтение другому полу. Например, девочка в игре “Дочки-матери” хочет изображать отца или сына.

В 5 лет идет интенсивный процесс формирования ребенка как личности в социальном, интеллектуальном, эмоциональном и физическом плане. Завершается первоначальное базовое овладение речь. В этом возрасте совершенствуются тонкая моторика, что стимулирует развитие речи, мышления и психики в целом. Поэтому необходимо предоставить детям возможность играть с конструктором, больше рисовать, можно обучать игре на музыкальном инструменте. Особенно надо поощрять рисование, т. к. рисунок –– своеобразная детская речь. Рисование способствует половой самоидентификации, управляет эмоционально-смысловым поведением ребенка. В рисунках прослеживается идентификация ребенка со своим полом: мальчики рисуют строительство домов и городов, дороги с мчащимися автомобилями, самолеты в небе, корабли в море, а также войны, драки, потасовки. Девочки тяготеют к женским ролям, рисуют “хорошеньких девочек” и принцесс, цветы, орнаменты, а также мам с дочками.

Большое значение имеет знакомство ребенка со сказками. Они обогащают жизнь ребенка, развивают интеллект, помогают познать себя в будущем. Часто дети представляют себя героями сказок (женихом, невестой).

В старшем дошкольном возрасте у девочек и несколько позже у мальчиков встречается явление, называемое “детским романтизмом”. В поведении девочек появляется кокетство –– она вертится перед зеркалом, примеряет разные платьица и т. д.

По данным родителей основная часть, в 5-6 лет, как мальчиков, так и девочек, испытывали первую влюбленность. Так развивающееся у детей понимание связанных с полом представлений способствует определению того, какие установки и модели поведения будут ими усваиваться. Эти представления и понятия закономерно развиваются на протяжении дошкольного периода.

Таким образом, к старшему дошкольному возрасту, ребенок уже твердо идентифицирует себя с тем или иным полом, осознает необратимость половой роли. Пол в этом возрасте “переделать” уже невозможно и исправлять погрешности поло-ролевого воспитания после этого возраста трудно. Половая идентичность (по Кагану В. Е.) как единство переживания и поло-ролевого поведения уже сформировано.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта»Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта» Консультация для родителей. В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой.

Консультация для педагогов и родителей «Воспитание у детей заботливого отношения к окружающим» Родители часто жалуются на ограниченность времени, отводимого на воспитание детей. Но не следует забывать, что воспитание осуществляется.

Консультация для родителей «Воспитание культурных навыков и пример взрослых для детей» «Понятие о культуре очень широко- от умывания лица до последних высот человеческой мысли» М. И. Калинин. Программа воспитания в детском.

Консультация для родителей «Воспитание у детей уважения к старшим»Консультация для родителей «Воспитание у детей уважения к старшим» Часто люди пожилого возраста поднимают тему неуважения детьми людей старшего поколения,их расстраивает то,что они посвятили свою жизнь.

Консультация для родителей «Воспитание усидчивости у детей» Как научить быть ребенка усидчивым? Этот вопрос волнует многих родителей. Неусидчивый ребенок зачастую много хлопот доставляет своим родителям.

Консультация для родителей «Воспитание вежливости у детей» Наверное, нет родителей, которые бы не хотели, чтобы их ребёнок выглядел привлекательно. Но мы не всегда помним, что привлекательность ребёнка.

«Экологическое воспитание детей». Консультация для родителей«Экологическое воспитание детей». Консультация для родителей Экологическое воспитание детей – это прежде всего воспитание у детей любви к природе. Экологическое воспитание должно учить детей понимать.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье» Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»Экология - это наука, что произошла она от слова ''ойкас'' - дом, жилище,.

Консультация для воспитателей «Игры и упражнения для определения индивидуальных особенностей детей»Консультация для воспитателей «Игры и упражнения для определения индивидуальных особенностей детей» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Разрешите предложить вам консультацию по теме.

Правила культуры деятельности. Методы и приёмы её формирования с учётом возрастных особенностей детей (Часть3) Организуя образовательный процесс в различных видах детской деятельности, воспитатель может придерживаться следующей последовательности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей»
Опубликовано: 29 августа 2023 в 02:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гаврилова (УИ 1076148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД