Надежда Орехова
Консультация для родителей «Воспитание детей через сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
С давних времен сказка имеет глубокие корни в истории и русской культуре. Поэтому она является доступным способом передачи знаний и жизненного опыта, эмоций и наблюдений за жизнью человека и животного мира. Это позволило именно сказке стать серьезной и ответственной школой нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения. И в наше время роль сказки не утратило своего воспитательного значения и духовного богатства.
Публикация «Консультация для родителей „Воспитание детей через сказку“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
Композиция сказки олицетворяет собой противопоставления добра и зла. В ней ясно просматриваются образы, в которых определена нравственная суть и доступная пониманию ребенка причинно – следственные связи и явления. Все это делает сказку незаменимым инструментом формирования здоровой личности ребенка.
Во время работы с детьми младшего возраста я учу их слушать сказки, понимать действия и поступки героев произведения, объясняю своим воспитанникам последствия этих поступков и даю им возможность договаривать несложные слова и фразы.
Во время третьего года обучения мои воспитанники умеют оценивать поступки сказочных героев, у них есть возможность побывать в роли сказочного персонажа. В этот период дети учатся оценивать действия и взаимоотношения основных героев.
Внимание детей старшего возраста привлекает волшебная сказка. Все предметы быта, орудия труда приобретают здесь чудесные свойства. Этот сказочный мир развивает воображение ребенка. Дошкольники искренно поддерживают положительных герое и огорчаются их неудачам.
Дети старшего возраста способны более глубоко понимать содержание сказки. Поэтому в этот период я начинаю прививать им интерес к чтению больших произведений. Сказки А. Пушкина и других авторов служит хорошим примером для восприятия поступков персонажей, помогают юным читателям понять поведение героев. Эффект сказки усиливает только театрализованная сказка, когда ребенок видит воочию реальных героев и сопереживает им. В этот момент происходит своеобразное наполнение духовно – нравственных понятий, когда окружающие воспринимается умом и сердцем, пропускается через свою душу и делается правильные моральный выбор. Этот метод работы с детьми оказывает свое положительное воздействие. Поэтому для духовного, нравственного и эстетического воспитания детей приобщение их к театру оказывает свое неоценимое положительное воздействие.
При обсуждении данной темы мы приходим к выводу, что каждая сказка несет в себе глубокий смысл и наставления. И хотя мораль сказки не свойственна, в социальном, философском и моральном плане она служит незаменимым инструментом воспитания подрастающего поколения.
Формируя нравственные представления ребенка через сказку, мы стараемся заложить в нем морально - нравственные основы, вызвать интерес к знаниям и опыту предков.