Галина Басалай
Консультация для родителей «Волшебная водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Наверняка ваш ребёнок любит всё загадочное, неизвестное, пытается изучать мир всеми возможными способами и задаёт много вопросов обо всём на свете. Очень часто простые и обыденные для нас, вещи вызывают у детей искреннее восхищение. А ведь существуют простые эксперименты, которые можно проводить прямо на вашей кухне. Они не требуют никакой подготовки и специального оборудования, большинство из них юные экспериментаторы могут делать сами, выполняя ваши инструкции, и, конечно под вашим наблюдением. Это не только поможет занять ребёнка на некоторое время, но и способствует развитию мышления ребёнка, его памяти, любознательности и наблюдательности, поможет понять некоторые законы природы. Ну, так как возьмёмся за дело? Самые простые опыты можно проделать с обычной водой.
Публикация «Консультация для родителей „Волшебная водичка“» размещена в разделах
Для начала поговорите с ребёнком о воде, вспомните, где можно встретить, для чего она нужна и что будет, если вода вдруг исчезнет, спросите, есть ли у воды цвет, запах какая она на вкус. Если малыш ещё не знаком с агрегатными состояниями воды, проведите такой простой эксперимент:
Опыт 1. Налейте воду в формочку для льда и пусть ребёнок, сам поместит её в морозилку.
Воду можно окрасить в разные цвета, через пару часов вытащите формочку и покажите, что вместо воды в ней оказался лёд. Сможет ли ваш ребёнок сам разобраться в этом чуде? Неужели твёрдый лёд- это та же вода? Давай проверим! В тёплой комнате лёд растает превратиться в воду. Пусть это будет первое открытие юного исследователя.
Опыт 2. Наберите в прозрачную ёмкость воды, отметьте маркером её уровень на стенке ёмкости и оставьте на несколько дней. Пусть ваш малыш наблюдает таинственное исчезновение воды в течение нескольких дней. Куда исчезает вода? Она превращается в водяной пар - испаряется.
А теперь исследуем некоторые свойства воды. Одно из них ребёнку знакомо. Речь пойдёт о растворении, спросите малыша, что происходит с сахаром, когда он кладёт его в чай и размешивает ложкой (сахар не исчезает, он растворяется, поэтому чай становится сладким).
Поставьте перед ребёнком проблему: все ли вещества будут растворяться в воде? Выслушайте предположения малыша, а потом предложите проверить догадки, с помощью эксперимента.
Опыт 3.Налейте в стаканчики воду, дайте малышу различные безопасные вещества, которые найдутся на вашей кухне (сахар, соль, крупы, масло, муку, немного земли из цветочного горшка) и пусть он кладёт их в стаканы, размешивает и делает выводы, это надолго увлечёт вашего непоседу и даст вам возможность спокойно заниматься кухонными делами.
Физкультминутки. «Трудовое воспитание»
Текст стихотворения Описание движений
Раз, два, три, четыре, пять, мамам надо помогать. Чтобы чистым был наш дом, веником мы пол метём. А теперь без суеты, моем тряпкою полы. Всю посуду перемоем, стол к обеду мы накроем. Будем нашу маму ждать и с улыбкою встречать.
Движения в соответствии с текстом.
Дружно помогаем маме, мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре - потянулись, наклонились, хорошо мы потрудились.
Движения в соответствии с текстом.
А теперь насос включаем, воду из реки качаем. Влево – раз, вправо – два. Потекла ручьем вода. Раз, два, три, четыре, хорошо мы потрудились.
Исходное положение - стойка ноги врозь;
1 – наклон влево, правя рука, скользит вдоль туловища (до подмышечной впадины);
2 – и. п. ;
3 – наклон вправо, движение вверх левой рукой (до подмышечной впадины);
4 – и. п.
Физкультминутки «Культурно – гигиенические навыки»
Текст стихотворения Описание движений
К речке быстрой мы спустились, наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре, вот так славно освежились. Шагаем на месте, движения соответствуют тексту.
Хлопаем в ладоши.
Встряхиваем руками.
Льётся чистая водица, мы умеем сами мыться. Зубную пасту мы берём, крепко щёткой зубы трём. Моем шею, моем уши, после вытремся посуше. Движения, имитирующие действия по тексту.
Наши пальчики проснулись.
С добрым утром!
Потянулись, потянулись, потянулись.
Стали дружно умываться.
Полотенцем вытираться.
Каждый пальчик вытираем, ни один не забываем. Исходное положение – руки перед грудью согнуты в локтях.
Руки вверх, пальцы растопырить
Вверх потянуться.
Ладошки трут друг друга, имитируя намыливание.
Поочерёдные скользящие движения руками от основания тыльной стороны кисти к кончикам пальцев.
Каждый пальчик массируется
(имитируя процесс вытирания рук)
Народные песенки, потешки о воде.
Умывалочки:
Мы пойдём купаться
И в воде плескаться,
Брызгаться, резвиться,
Будет Настя мыться.
Мы помоем ножки
Нашей милой крошке,
Вымоем ручонки
Маленькой Настёнке,
Спинку и животик,
Личико и ротик – Чистая какая доченька родная.
Полоскальная:
От водички от водицы
Всё улыбками искрится.
От водички от водицы
Веселей цветы и птицы.
Катя умывается, солнцу улыбается.
Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды
Чисто умываемся
Маме улыбаемся!
Почитайте детям:
«Приказ» Э. Мошковская
«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» Ю. Тувим (перевод С. Михалкова).
«Доктор» Э. Мошковская
«Ручеёк» Л. Л. Квитко
«Снег», «Девочка чумазая» А. Барто
«Мойдодыр» К. Чуковский
«Дождик» З. Александрова
«Маленькая песенка о большом дожде» В. Левин
Русская народная сказка «Заюшкина избушка»
Отрывок из сказки К. Чуковского «Федорино горе»
Развивающие игры для детей 2,5 – 3 лет.
Развитие мелкой моторики.
«Дождь»
На плотном картоне нарисуйте тучи. Ниже дыроколом проколите отверстия так, чтобы продетые сквозь них нити образовали короткие полосы – дождь.
Развитие тактильных ощущений
«Снежки» из бумаги.
Подготовьте бумагу разной текстуры: альбомный лист, тетрадный лист, салфетку, газетный лист. Предложите ребёнку сминать бумажные листы и скатывать из них шарики – «снежки». Во время игры просите малыша комментировать свои ощущения, – какие из образцов легче сминаются, какие «снежки» получаются плотнее (тяжелее, а какие легче. Слепив «снежки», можно устроить соревнование – кто дальше бросит бумажный «снежок». Бросая «снежки» с высоты, понаблюдайте, снежок из какой бумаги летит быстрее, объясните малышу, почему так происходит.
Развитие речи
«Весёлое купание»
Хлюп – хлюп ручками, полон мыла таз.
Ты не трогай, Машенька, мыльной ручкой глаз.
А водичка булькает, а водичка пенится.
Машенька помоется, причешется, оденется.
Аккуратные зайчата лапки мыли? мыли, ушки мыли? Мыли.
Хвостики мыли? мыли. Всё помыли. И теперь мы чистые зайчики пушистые.
Игры способствуют развитию речи, укрепляют доверительные отношения.
Подвижные игры
«Прыгни через ручей»
Начертите две параллельные полосы. Объясните ребёнку, что это - ручей. Он глубокий, поэтому переходить его нельзя, а надо перепрыгнуть. Следите, чтобы, прыгая, ребёнок отталкивался от пола обеими ногами.
«Перейди речку»
Начертите широкую полосу – реку, с кругами внутри – кочками. Предложите малышу перейти реку, прыгая по кочкам, усложняя задание, пронумеруйте каждый круг и попросите ребёнка наступать на кочки в порядке возрастания обозначенных чисел.
«Через ручеёк по мостику»
Положите параллельно два шнура это – река. Затем положите через неё доску (длиной 2-3 метра, шириной 25-30см.) – это мостик. Ребенок должен по мостику перейти на другой берег, можно предложить ребёнку пробежать по мостику.